Извещение о проведении электронного аукциона. Где подлежит размещению извещение о проведении электронного аукциона? Где размещают извещение о проведении электронного аукциона

Типы аукциона

С типом аукциона заказчику необходимо определиться уже на этапе включения процедуры в положение.

Рассмотрим два типа аукционов.

Первый тип аукциона - простой, или базовый. Это аукцион с проведением торгов после рассмотрения заявок. В данной ситуации участники подают заявки, состав которых заказчик определяет в документации.

После окончания приема заявок заказчик рассматривает заявки участников. Заказчик заранее имеет доступ ко всей информации, которую он затребовал у участников: как описание предмета закупки (товар, работа, услуга), так и данные об участнике (учредительные документы и др.). Далее проходит процесс рассмотрения всех заявок заказчиком. После рассмотрения заказчик принимает решение о том, всех ли участников допускать к аукциону. Заказчик публикует протокол по итогам рассмотрения заявок. Сколько будет протоколов и какие именно протоколы будут публиковаться со стороны заказчика, также прописывается в положении о закупке. В протоколе по итогам рассмотрения заявок заказчик может указать, кто отклонен и по какой причине.

В назначенный день допущенные участники принимают участие непосредственно в торгах.

Торги являются последним этапом такого аукциона.

Победителем объявляется участник, предложивший наиболее низкую цену договора (или наиболее высокую, если аукцион перешел через ноль и пошел на повышение).

В 223-ФЗ есть определение аукциона, в котором указано, что аукцион может снижаться до нуля, а затем опять идти на повышение. В положении о закупке данный пункт также нужно предусмотреть.

Аналогом данного аукциона может служить аукцион, который проводился по 41-й статье 94-го закона. Если заказчик только начинает работать по 223-ФЗ, то вероятно, имеет смысл выбрать именно этот аукцион в силу его простоты.

Более сложным аукционом , но более прозрачным и эффективным, считается другой тип аукциона, при котором участники подают заявку в 2-х частях. Аукцион с проведением торгов после рассмотрения первых частей заявок. Это аналог аукциона, который проводится в настоящее время согласно 94-му закону (гл. 3.1).

Участники подают заявки в двух частях, состав каждой из которых заказчик определяет в документации. Участники подают заявки единовременно в двух частях, но заказчику две части заявки открываются последовательно - сначала первая часть, затем - вторая. Такой аукцион можно проводить только в электронной форме, поскольку именно электронная площадка сможет гарантировать заказчику анонимность участников.

После окончания приема заявок заказчик рассматривает первые части заявок участников (обычно они содержат технические характеристики предмета закупки, и не содержат информацию об участниках). Заказчик имеет возможность обезличено оценить, устраивает ли такой предмет закупки. На основании оценки предмета закупки в предложенных заявках заказчик допускает или отклоняет тех или иных участников.

В назначенный день допущенные участники принимают участие непосредственно в торгах. Участники в торгах участвуют под номерами, их названия скрыты. По результатам торгов участники выстраиваются по порядку от наименьшей предложенной цены (победитель), и ждут рассмотрения вторых частей заявок.

После этого заказчик рассматривает вторые части заявок (обычно они содержат информацию об участниках - учредительные документы, сертификаты, лицензии и пр.)

Заказчик также имеет право отклонить некоторых участников по второй части заявки.

Победителем объявляется участник, допущенный по результатам рассмотрения вторых частей заявок и предложивший наиболее низкую цену договора (или наиболее высокую, если аукцион перешел через ноль и пошел на повышение).

Шаг аукциона

Шаг аукциона также прописывается в положении о закупках и затем указывается в документации:

  1. Фиксированный. Примеры: 1000 рублей, 5% от НМЦ (начальная минимальная цена).
  2. Плавающий. Пример: от 0,5% до 5% от НМЦ. Наиболее популярный и доказавший свою эффективность шаг. Заказчик ограничивает процентами, либо фиксированными суммами ценовой диапазон, в котором участники могут делать свои предложения.
  3. С понижением шага при отсутствии предложений. Пример: шаг 5%, если участники не сделали ставку, шаг снижается на 0,5%. Наиболее популярный в бумажных аукционах - неэлектронных. В положении должна быть процедура, которая описывает, какие действия предусмотрены в случае отсутствия ставок.
  4. Произвольное число (не рекомендуется, участники могут снижать цену на 1 копейку и затягивать аукцион).

Время аукциона

Время аукциона также прописывается заказчиком в положении о закупке и документации.

  1. Фиксированное время начала и окончания торгов (например, с 9:00 до 13:00) Не рекомендуется.
  2. Торги с продлением от последней ставки (например, указывается время начала аукциона 9:00 и продление времени аукциона на 30 минут, с момента подачи последней ставки. При этом, если никто не сделает ставку во время 30 минут, аукцион объявляется завершенным).

В Положении о закупке необходимо указать определение аукциона, в каких случаях заказчик применяет такую форму закупки, как аукцион, является ли данная форма закупки является приоритетной, за некоторыми исключениями и прочее. Также необходимо указать в какой форме может проводиться аукцион: в обычной/бумажной, в электронной, либо в той и другой и указать условия для применения той или иной формы.

Определение способа и формы закупки

Алгоритм выбора способа закупки:

  1. Определить, можно ли закупить у единственного поставщика. Если нет, то:
  2. Определить ОКДП .
  3. Проверить наличие ОКДП в 616 - ПП (определить форму).
  4. Определить способ в соответствии с положением.

Открытый и закрытый аукцион

Информация по открытой процедуре закупки публикуется на официальном сайте, на площадке для торгов (если она электронная) и подать заявку на участие могут любые компании, которые ее увидели.

В случае если информация о закупке не подлежит публикации на официальном сайте 1 или может не публиковаться на официальном сайте 2 , заказчик вправе провести закрытый аукцион.

В таком случае аукцион не включается в план закупок , документация не публикуется на ООС, участниками являются специально приглашенные лица.

Во всех остальных случаях аукцион должен быть открытым.

1 Не подлежат публикации на ООС сведения о закупках:

  • составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации или в проекте договора;
  • сведения о закупках, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч.16 ст. 4 223-ФЗ.

2 Заказчик вправе не публиковать сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100/500 тыс. руб. (в зависимости от объема выручки заказчика: свыше 5 млрд. руб - ценовой порог - 500 тыс. руб., менее 5 млрд. руб. - 100 тыс. руб.).

Включение в план закупок

Даже если по 223-ФЗ заказчик начинает работать со следующего года, план закупки необходимо опубликовать до 31.12.2013 года. Эта норма содержится в Постановлении правительства №908

Включаем аукцион в план того года, в котором будет опубликовано извещение о проведении аукциона. Пример, извещение будет опубликовано в декабре. При этом сама процедура начнется в декабре, закончится в январе, договор будет заключен в феврале, а исполнение договора назначено на апрель. В данном случае дата публикации извещения - декабрь, соответственно аукцион включаем в план на декабрь. Впоследствии, по результатам аукциона, отчет публикуется по дате заключения договора, например в феврале. Заказчик отчитывается по дате заключения договора, а не по дате исполнения договора.

Форму плана закупки можно посмотреть в Постановлении Правительства от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». Выдержка из этого постановления:

«п.8. Корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

  1. изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
  2. изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
  3. в иных случаях , установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

9. В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.»

Иные случаи корректировки плана должны быть установлены в документах:

  • приказ о планировании,
  • положение о планировании,
  • иной документ.

Нужно предусмотреть следующие случаи:

  • отмена закупки,
  • экономия по результатам закупок,
  • возникновение непредвиденных обстоятельств,
  • возникновение производственной необходимости,
  • выдача заказчику предписания органом, уполномоченным на осуществление контроля,
  • иные случаи.

В случае корректировки плана должны быть вывешены 2 документа:

  • План закупок в новой редакции (п.6 ПП №908).
  • Документ, содержащий перечень изменений плана (п. 5 ПП №908).

Обязательно включить в положение:

  • если конкурентная закупка не состоялась и договор заключается с единственным поставщиком, то корректировка плана закупки не производится.

Разработка документации

На основании п.10. ч.10. ст.4 Закона 223-ФЗ в документации определяется порядок предоставления разъяснений положений документации.

Обычно документация состоит из нескольких частей:

  • Общая часть (одинаковая для всех закупок).
  • Информационная карта.
  • Технические характеристики (ТЗ).
  • Проекты договоров по каждому лоту.
  • Формы для заполнения участником.

Предоставление документации

  • Согласно п.6 ч.9 ст.4 Порядок предоставления аукционной документации определяется в извещении о проведение аукциона.
  • Заказчик вправе установить, что за предоставление документации на бумажном носителе взимается плата.
  • В таком случае, необходимо в документации определить размер, сроки и порядок внесения такой платы.
  • Нужно указать, что документация предоставляется на русском языке.

Требования к извещению о закупке согласно ч. 9 ст.4 Закона №223-ФЗ

Преимущества закупок в электронной форме

  • Соответствие общей политике государства.
  • Выполнение требований Постановления Правительства №616.
  • Выполнения требований Дорожной карты по СМП.
  • Экономия времени.
  • Квалифицированные подрядчики.
  • Удобный инструмент для закупок - все в руках ЗАКАЗЧИКА.
  • Экономия бюджета.

ЭТП по Закону № 223-ФЗ


Тарифы площадки

  • Разовая лицензия: 5 000 рублей .
  • Три месяца: 14 000 рублей .
  • Шесть месяцев: 28 000 рублей .
  • Двенадцать месяцев: 55 500 рублей .

Проведение он-лайн переговоров веб-конференций через ЭТП

  • Планирование и согласование времени виртуальной встречи.
  • Приглашение участников.
  • Видео и аудио конференции, чат.
  • Возможность обмена документами.
  • «Виртуальная доска».
  • Разделение рабочего стола.
  • Видеозапись, протоколирование проведенных договоров.

Прием заявок в электронной форме

При проведении аукциона в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников - эти действия осуществляет оператор ЭТП.

В ч.2 ст.3 Закона № 223-ФЗ определен минимальный срок приема заявок по аукциону

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с ч.5ст.4 Закона №223-ФЗ не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Расчет сроков

Статья 191 ГК РФ Начало срока, определенного периодом времени.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статья 193 ГК РФ Окончание срока в нерабочий день.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Статья 194 ГК РФ Порядок совершения действий в последний день срока.

  1. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
    Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
  2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

НАПРИМЕР:

Срок размещения извещения о проведении конкурса (аукциона) - 1 апреля 2013г. (понедельник).

Извещение размещается не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок.

Таким образом, 1-й день из 20-дневного срока - 2 апреля, 20-й день - 21 апреля (воскресенье).

Но, если истечение срока попадает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, окончание срока подачи заявок не может быть ранее 22-го апреля.


Внесение изменений в извещение и документацию (ч. 11, ст. 4 Закона № 223-ФЗ)

Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия.

Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.

Участники аукциона согласно ч.5.ст.3 Закона №223-ФЗ:

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц , выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Открытие доступа к заявкам

При проведении конкурса не в электронной форме, данная процедура, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». Детали проведения этого этапа должны быть прописаны в Положении о закупках.

В электронном конкурсе корректное название для этого этапа - «Открытие доступа к заявкам».

Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.

Рассмотрение заявок

На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам, предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

Этапы выбора победителя

Этап

Требования/Критерии

Действия

Рассмотрение заявок

Допускаем/не допускаем

Критерии отбора

Требование

Документ, предоставляемый участником

Проверяемые сведения

Правильность оформления заявки и порядка ее предоставления.

Заявка, включая все документы в ее составе.

Состав заявки, правильность оформления.

Не превышение начальной (максимальной) цены.

Предложение участника о цене.

Предоставление обеспечения заявки.

Платежное поручение, банковская гарантия и т.д.

Наличие подтверждающих документов.

Срок действия заявки.

Предложение участника о сроке действия заявки.

Отсутствие участника в РНП.

Наличие участника в РНП

Победитель аукциона

Согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ:

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ:

Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Отказ от проведения аукциона

Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торго в, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса- не позднее чем за 30 дней (от аукциона за 3дня) до даты его проведения.

В Законе №223-ФЗ такое положение не предусмотрено, заказчик может предусмотреть это в извещении .

Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Рекомендуется в Положение о закупке и в извещение включить следующую формулировку: «Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона в любое время до выбора победителя аукциона . Извещение об отказе от проведения аукциона размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения аукциона».

Переторжка

Переторжку возможно проводить только если в Положении о закупке прописана такая возможность и прописан порядок ее проведения. Также необходимо в документации указывать на возможность проведения переторжки.

Переторжка может быть борьбой за первое или за второе место. В госзакупках она завершает электронный аукцион.

Участие в переторжке добровольное.

Могут быть две формы переторжки: очная - онлайн торг, заочная - подача предложений.

Что должен содержать итоговый протокол?

Часть 5 статья 4 Закона №223-ФЗ:

…В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе , составленном по результатам закупки…

Заключение договора

По результатам процедуры аукциона заказчик обязан заключить договор с победителем.

Согласно ст. 448 ГК РФ В случае уклонении заказчика от подписания договора поставщик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Согласно ст. 448 ГК РФ Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

Договор

Кто подписывает договор первым? Порядок подписания договора должен быть определен в положении о закупке.

Договор может быть заключен, как в электронной форме, так и в бумажной.

Можно ли заключить договор с лицом, занявшим «второе место»? Можно в том случае, если победитель уклонился от заключения договора, а в положении о закупке предусмотрена возможность заключить договор с участником, занявшим второе место.

Можно ли изменить договор при заключении? При исполнении? Можно изменить, в какую сторону - необходимо предусмотреть в положении.

Ежемесячный отчет

Все закупки от одной копейки включаются в отчет.

ч.19 ст. 4 Закона 223-ФЗ

Если процедура аукциона состоялась, допущено более двух заявок, то заказчик сведения об аукционе включает в первую строку ежемесячного отчета. В первую строку включается и вторая, и третья строки + конкурентные закупки.

Если аукцион не состоялся, подано 0 заявок и заказчик по его итогам заключает договор с единственным поставщиком, то сведения об этом вносятся во вторую строку ежемесячного отчета.

Если в аукционе одна допущенная заявка и заказчик заключает с данным поставщиком договор, то все равно вносим во вторую строку отчета, так как процедура конкурентная не состоялась и это закупка у единственного поставщика.

РНП (Реестр недобросовестных поставщиков)

В случае если победитель конкурса или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”».

Вопросы слушателей

Вопрос : За сколько дней до размещения сведений об аукционе нужно внести изменения в план?

Ответ : Сроки не регламентированы. Заказчик может указать сроки в положении, может опубликовать план и одновременно опубликовать извещение.

Вопрос : Каким документом утверждать изменения в план?
Ответ : Протоколом, приказом или другими документами, содержащими перечень изменений плана. Заказчик устанавливает это самостоятельно.

Вопрос : Что делать, если заказчик вписал закупку в план аукциона, а затем передумал проводить ее?
Ответ
: Необходимо внести изменения в план.

Вопрос : Размещает ли заказчик на ООС согласно 223-ФЗ план закупок на аудит? Запланировано 400 000 рублей, план по этой закупке размещается в составе общего плана или отдельно на другой вкладке ООС?

Ответ : Если это обязательный аудит, закупаемый открытым конкурсом по Закону № 94-ФЗ, то в план закупок он не включается (исключение из-под действия Закона №223-ФЗ). Проведение закупки аудита инициативного в порядке, предусмотренном Законом №223-ФЗ, включается в план, в отчет, публикуется извещение, все в общем порядке.

Вопрос : На закупку лекарственных средств заказчик размещает план на три года, а на остальное (газ, электроэнергия, канцелярские товары) на какой срок?

Ответ : На все, кроме лекарственных средств и инновационной высокотехнологичной продукции, план закупки публикуется сроком на один год.

Вопрос : Если положением предусмотрен предквалификационный отбор поставщика, может ли заказчик по результатам отбора провести закрытый аукцион среди отобранных поставщиков на право заключения договора?

Ответ : Если заказчик делает предквалификационный отбор, то он должен быть обязательно открытым и должны публиковаться сведения о нем на ООС. По его итогам можно приглашать только отобранных участников, но аукцион нельзя делать полностью закрытым. Сведения об аукционе публикуются на ООС, но при этом можно указать в документации, что заявки принимаются только от участников прошедших предквалификационный отбор.

Вопрос : Кто может помочь с типовой документацией?

Ответ : Формы типовой документации нигде не предусмотрено. Ее примеры можно посмотреть на ООС, либо разработать самостоятельно, либо приобрести у специализированных организаций.

Вопрос : Если закупки лекарственных средств проводятся ежемесячно на сумму до 15 000 рублей, план делать нужно?

Ответ : В Постановлении Правительства №932 указано, что заказчик может не включать в план закупки, стоимость которых не превышает 100 000/500 000 рублей.

Вопрос : В начале года заказчик заключает договор с типографией (на печать еженедельной газеты) на год на общую сумму примерно 1 500 000 рублей. И в течение года оплачивает счета типографии примерно на 30 000 рублей 4 раза в месяц по факту выполненных работ. Каким способом лучше проводить закупку данной услуги в соответствии с 223-ФЗ и нужно ли ее включать в план закупок?

Ответ : При заключении договора на 1 500 000 рублей в начале года, необходимо внести его в план. Каким способом закупать типографские услуги, заказчик регламентирует самостоятельно в своем положении о закупке.

Вопрос : От какой суммы действует схема «одна закупка - один договор»?

Ответ : Одна закупка - один договор, если у заказчика нет договора, то это одна сделка по чеку, по товарной накладной, по счету.

Вопрос : Куплена бумага на 50 000 рублей - тоже закупать в электронной форме?

Ответ : Если в положении написано, что заказчик может закупать у единственного поставщика товары, стоимость которых не превышает 100 000 рублей, то в соответствии с ПП №616 бумага может быть куплена не в электронной форме. Но одновременно необходимо учитывать также общий объем закупок, сколько проводится всего конкурентных процедур.

Вопрос : Если доля госсобственности менее 50% Закон № 223-ФЗ действует?

Ответ : Закон №223-ФЗ действует, если при этом заказчик осуществляет регулируемый вид деятельности или является естественной монополией.

Вопрос : Почему отказ от проведения торгов нужно включать именно в извещение, а не в документацию?

Ответ : Это требование ГК РФ.

Вопрос : Может ли заказчик переторжку не прописывать в положении, а указать ее в документации?

Ответ : Документация не должна носить расширительный характер, т.е. не нужно включать в документацию те нормы, которые не указаны в Положении. Переторжку недостаточно указать только в документации.

Вопрос : В Законе №223-ФЗ определен перечень пунктов для извещения и там нет срока заключения и порядка отказа. Получается, что дополнительно заказчик должен разместить еще часть извещения и прописать там всё?

Ответ : В Законе №223-ФЗ не указано, что это исчерпывающий перечень, который должно содержать извещение. Заказчик может его дополнить по собственному усмотрению. В том числе можно дополнить его отказом и опубликовать на сайт.

Вопрос : Какая документация должна быть размещена на ООС, если закупка была произведена по товарному чеку, например на сумму 50 рублей, была куплена сантехническая запасная часть?

Ответ : Документацию на закупку до 100 000/500 000 рублей не обязательно размещать на ООС. Не нужно публиковать извещение, не нужно включать в план. Включается только в отчет один раз.

Вопрос : На ОТС отчеты формируются автоматически?

Ответ : На ОТС отчеты формируются автоматически по тем закупкам, которые указаны на площадке.

Вопрос : Проводятся торги. Торги не состоялись. В 1-ом случае была подана 1 заявка, с этим участником был заключен договор. Во 2-ом случае заявок не было, заключили договор с единственным поставщиком. Какой выбрать способ закупки, когда заказчик будет отражать закупку в ежемесячном отчете по каждому случаю, надо ли вносить изменения в план закупок?

Ответ : Если в Положении предусмотреть, что по итогам несостоявшейся конкурентной закупки любого способа заключается договор с единственным поставщиком, то в план изменения не вносятся.

Вопрос : Аукцион проводится на любую сумму?

Ответ : Заказчик вправе провести аукцион на любую сумму и когда его проводить определяет в Положении о закупке.

Вопрос : Почему представители антимонопольных служб требуют размещения отдельного файла "Извещение"?

Ответ : В п.21 ч.4 Постановления Правительства №908 от 10.09.2012г. указано, что представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее в себя сведения, предусмотренные п.9 ч.1.

Вопрос : Если договор на поставку товара заключен 30 декабря 2013 года нужно ли включать его в план закупки (т.к. Закон № 223-ФЗ вступает в силу с 01.01.2014г.)

Ответ : Нет, не нужно, если в договоре согласованы все существенные условия.

Вопрос : Формат PDF в документации правомерен?

Ответ : Если PDF не защищен от копирования, а разрешает осуществлять поиск в нем и копировать фрагменты, то он правомерен для использования в документации.

Вопрос : Если закупка осуществилась, а договор еще не заключен, можно ли изменить решение комиссии о заключении договора, так как комиссия неправильно рассмотрела заявки?

Ответ : Если комиссия ошиблась в протоколе, заказчик может опубликовать еще один протокол, в котором отменит предыдущий протокол и опубликует верные решения.

Вопрос : Организация ООО (доля участия РФ в уставном капитале компании отсутствует) выиграла аукцион на доверительное управление или аренду сетей котельных и прочей инфраструктуры у местной администрации, т.е. владеют и пользуются муниципальным имуществом. Такой организации необходимо руководствоваться Законом № 223-ФЗ?

Ответ : Если организация ООО и у нее отсутствует доля участия в уставном капитале РФ, она не занимается регулируемым видом деятельности и не является естественной монополей, то она не должна руководствоваться Законом № 223-ФЗ.

Вопрос : Заказчик начинает работать по Закону №223-ФЗ с 2014 года. На некоторые закупки надо проводить конкурсные процедуры (например, на ГСМ). Как быть, если времени на проведение процедур нет, поставка ГСМ нужна уже в первых числах января. Подскажите, какой способ выбрать?

Ответ : Договор на начало января 2014 года можно заключить уже сейчас без проведения каких либо процедур. Указывается в договоре поставка на январь, указываются конкретно объем и стоимость, и такой договор для Закона №223-ФЗ уже не будет существовать. А с января 2014 заказчик может начинать проводить конкурентные закупки.

Вопрос : Если поставленная продукция не соответствует описанию и техническим характеристикам, заказчик вправе расторгнуть договор и провести закупку у единственного поставщика?

Ответ : В данном случае заказчик руководствуется ГК РФ, точнее статьями о приемке товаров. Можно впоследствии несоответствующих поставок расторгать договор, а право на проведение закупку у единственного поставщика необходимо указать в описании закупки у единственного поставщика в числе прочих случаев Положения о закупке.

Вопрос : Можно ли изменить сроки исполнения договора в дополнительном соглашении, если да, то, как это сделать?

Ответ : Если необходимо изменить срок договора, заключается дополнительное соглашение с участником. Публикуется на ООС в карточке закупки «сведения об изменении договора».

Вопрос : Сколько можно проводить котировок в месяц, квартал. Какой закон это регулирует?

Ответ : Закон не регулирует количество котировок в месяц. Это можно определить в Положении о закупке самостоятельно.

Вопрос : Включать ли в отчет закупки по договорам 2013 года, заключенным не по Закону № 223-ФЗ, но оплаченные и полученные в 2014 году?

Ответ : В отчет включаются закупки по дате заключения договора, либо совершения сделки. Если договора заключены в 2013 году, а работать по Закону № 223-ФЗ заказчик планирует с 2014 года, то в отчет эти договора не включаются.

Вопрос : Если заключен договор на долгосрочное обслуживание у поставщика до вступления Закона № 223-ФЗ в силу, нужно ли его перезаключать в рамках нового Закона?

Ответ : Если в договоре заключенном до вступления в силу Закона № 223-ФЗ согласованы все существенные условия, т.е. указаны общий объем, цена, количество, предмет договора, то договор перезаключать не нужно.

Вопрос : Как отражать в отчете суммы по договору, который оплачивается помесячно?

Ответ : Такой договор отражается в отчете один раз по дате заключения на всю сумму.

Вопрос : Обязательный аудит что подразумевает, для каких учреждений обязателен и за какой период производится?

Ответ : Обязательный аудит регулируется ст.5 Закона №307- ФЗ от 30.12.2008 г.

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Вопрос : Распространяется ли действие Закона №223-ФЗ на аренду недвижимого имущества? Такие договоры нужно включать в ежемесячный отчет?

Ответ : Аренда попадает под действие Закона №223-ФЗ. В ежемесячный отчет аренда включается по дате договора на всю сумму.

Вопрос : В какую строку отчета нужно вносить монополистов?

Ответ : Включать в строку единственного поставщика, если в Положении в случае у единственного поставщика монополисты предусмотрены.

Вопрос : Договоры на коммунальные услуги на 2014 год заключены в декабре 2013года. В план какого года и в отчет какого месяца их включать?

Ответ : В план договор включается по дате извещения о закупке. В отчет договор включается по дате заключения договора.

Вопрос : Если запрос цен планируется делать в электронном виде, а поставщики направляют предложения на бумажном носителе, как быть?

Ответ : Если заказчик опубликовал запрос цен, аукцион и указал в документации, что заявки от участников принимаются в электронной форме, через электронную площадку, то в этом случае предложения на бумажном носителе заказчик вправе игнорировать.

Вопрос : Заказчик детский сад закупает медикаменты только на экстренную помощь, план закупки составлять поквартально или на год?

Ответ : План закупки все заказчики обязаны составлять как минимум на один год. На медикаменты план закупки составляется на три года.

Вопрос : Существует ли перечень товаров, для которых необходимо проводить только аукционы по Закону №223-ФЗ?

Ответ : Есть перечень закупок в электронной форме, где заказчик может провести как аукцион, так и конкурс, и запрос цен.

В соответствии со ст.63 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик размещает извещение о проведении электронного аукциона в единой информационной системе (ЕИС). Также заказчик имеет право опубликовать извещение в любых средствах массовой информации, но стоит заметить, что в этом случае размещение на ЕИС также является обязательным.

Дата размещения извещения зависит от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а именно:

  • Не менее чем за СЕМЬ дней до даты окончания подачи заявок на участие в таком аукционе, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей.
  • Не менее чем за ПЯТНАДЦАТЬ дней до даты окончания подачи заявок на участие в таком аукционе, если НМЦК превышает 3 млн. рублей.
В извещении об осуществлении закупки, содержаться следующая информация:
  • Сведения, предусмотренные статьёй 42 44-ФЗ:
    • Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
    • Краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
    • Идентификационный код закупки; (пункт вступает в силу с 1 января 2017г.)
    • Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    • Используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    • Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
    • Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
    • Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 44-ФЗ.
  • Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
  • Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 44-ФЗ.
  • Дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 44-ФЗ. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
  • Размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
  • Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 44ФЗ.
  • Требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 44-ФЗ.
  • Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

После размещения извещения в ЕИС, заказчик вправе внести в него изменения, но не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе. Необходимо учесть, что изменение объекта закупки при проведении аукциона НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Изменения извещения необходимо вносить в ЕИС в течении одного дня с даты их принятия. При этом срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещение - часть аукционной документации. Требования к нему установлены в статье 63 Закона 44-ФЗ. Извещение о проведении электронного аукциона размещается в ЕИС. В какие сроки и в каком виде - расскажем в статье.

Что содержит

Извещение о проведении аукциона в электронной форме содержит:

  • контакты заказчика;
  • условия контракта;
  • порядок внесения обеспечения и его размер;
  • адрес ЭТП;
  • порядок подачи предложений и срок их рассмотрения;
  • дату проведения процедуры;
  • требования к участникам.

С 2018 года из списка обязательных пунктов исключили преимущества для участников и сведения о запретах и ограничениях.

Как разместить в ЕИС

Извещение о проведении электронного аукциона нужно опубликовать в ЕИС. Зайдите в реестр закупок и выберите «Извещение на основании плана-графика». Через форму поиска найдите нужный план-график и кликните на позицию, соответствующую процедуре, для которой создаете извещение. Большая часть информации загрузится из плана-графика.

Заполните пустые строки и переходите на вкладку «Информация о процедуре закупки». Следом идите во вкладки «Условия контракта», «Объект закупки», «Требования к участникам» и вносите требуемые сведения. В конце прикрепите аукционную документацию. После этого останется опубликовать документ. Обычно он появляется в течение часа. При сложностях свяжитесь с техподдержкой. Полную инструкцию смотрите в разделе «Документы» в ЕИС. Там представлены руководства пользователей системы по 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Когда нужно разместить

Документ размещается в ЕИС в соответствии со сроками, указанным в 44-ФЗ. За нарушение установленного периода предусмотрены штрафы.

Срок размещения зависит от НМЦК. Если начальная цена менее 3 млн руб., извещение публикуется как минимум за 7 дней до конца срока подачи заявок, если цена больше - за 15 дней.

Нарушит ли заказчик закон, если укажет срок подачи заявок на электронный аукцион 20, а не 15 дней?

Нет, не нарушит. Опубликуйте извещение в ЕИС за 7 дней до окончания подачи заявок при НМЦК до 3 млн руб. и 15 дней при НМЦК свыше 3 млн руб. Если оставите участникам меньше 7 или 15 дней, нарушите закон. Такие правила закреплены в частях 2 и 3 статьи 63 Закона № 44-ФЗ.
Максимальный срок, в который заказчики размещают извещения об электронном аукционе, в Законе № 44-ФЗ не установлен .

Изменение извещения по 44-ФЗ электронный аукцион

Заказчикам разрешается вносить изменения в извещение о закупке. Правки могут понадобиться в следующих ситуациях:

  • изменились условия закупки;
  • заказчик обнаружил ошибку;
  • выдано предписание ФАС;
  • направлен запрос на разъяснение документации.

Главное правило: запрещено менять непосредственно объект закупки и размер обеспечения заявки. Вносить изменения можно как минимум за два дня до конца срока подачи заявок. Не забудьте опубликовать все правки в ЕИС и продлить срок подачи заявок.

Перед тем как вносить и публиковать изменения в извещение, подготовьте приказ с основаниями. В нем также укажите, какие именно пункты исправлены и как изменится срок подачи заявок.

Образец извещения

Ниже представлен образец заполнения извещения о проведении электронного аукциона. Закупку проводил заказчик АО «Алроса» (номер извещения в ЕИС - 31907522930).

  1. Способ и форма закупки Аукцион публикуемый (открытый) электронный (с использованием ЭТП)
  2. Предмет договора: Поставка наборов инструмента.
  3. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства: В закупке могут принять участие только субъекты малого и среднего предпринимательства.
  4. Наименование заказчика Акционерная компания «Алроса» Место нахождения: РС(Я), г. Мирный, ул. Ленина, 6 Почтовый адрес: 678170, РС(Я), г. Мирный, ул. Ленина, 6
  5. Контактное лицо Селиверстова Екатерина Альбертовна. Тел/факс: 8 383 210 6100 (добавочный 3-30-31).
  6. Электронный адрес: [email protected].
  7. Почтовый адрес: 630007, г. Новосибирск, Советская, 5.
  8. ОКПД 2 25.73.60
  9. ОКВЭД 2 25.73
  10. Количество/объем и единицы измерения Согласно информации в документации о закупке.
  11. Место 678188, РС(Я), Мирнинский район, г. Удачный, Центральный склад Удачнинского ГОКа.
  12. Сведения о начальной (максимальной) цене договора 2 990 000,00 в т.ч. НДС 20 %; Сумма без НДС: 2 491 666,67 рублей.
  13. Срок, место и порядок предоставления документации о закупке Публикация на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru и в ЕИС www.zakupki.gov.ru. Документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью заказчика и доступны для ознакомления без взимания платы в любое время с момента размещения.
  14. Размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление документации о закупке Не установлено.
  15. Место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок С момента публикации в ЕИС до 22.02.2019 08-00 Россия, Красноярск (МСК+4).
  16. Рассмотрение поступивших заявок (первых частей) Будет проведено 06.03.2019 9.00 Россия, Красноярск (МСК+4) в установленном документацией порядке по адресу: РС (Я), Мирнинский район, г. Удачный.
  17. Открытый аукцион в электронной форме будет проведен 11.03.2019 г. в 14-00 Россия, Красноярск (МСК+4) в установленном документацией порядке по адресу: АО «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП), http://com.roseltorg.ru.
  18. Рассмотрение поступивших заявок (вторых частей) Будет проведено 20.03.2019 9.00 Россия, Красноярск (МСК+4) в установленном документацией порядке по адресу: РС (Я), Мирнинский район, г. Удачный.
  19. Подведение итогов закупки Будет 20.03.2019 9.00 Россия, Красноярск (МСК+4) в установленном документацией порядке по адресу: РС (Я), Мирнинский район, г. Удачный.
  20. Срок заключения договора Информация указана в документации о закупке.
  21. Указание о праве заказчика отказаться от проведения закупки Информация указана в документации о закупке.

Примеры извещений по 44-ФЗ можно найти в ЕИС в разделе «Закупки». Установите фильтр на Законе 44-ФЗ и просматривайте карточки закупок. Чтобы скачать документацию, откройте раздел «Документы».

Согласно п. 4 ст. 24, п. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ под электронным аукционом (аукционом в электронной форме) следует понимать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта. В этой статье рассмотрим основные этапы проведения аукциона в электронной форме.

Общие положения

Проводить аукцион в электронной форме заказчик обязан в том случае, когда производится закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.

Однако заказчик вправе производить закупки путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные перечни (п. 3 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ).

Воспользоваться данным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) целесообразно в том случае, когда заказчику не нужно оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и т.п.), а осуществлять закупку товаров (работ, услуг) у единственного поставщика или путем запроса котировок законом не допускается.

В то же время существуют ограничения по проведению закупок товаров (работ, услуг) путем проведения аукциона в электронной форме. В том случае, когда заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика, электронный аукцион не проводится (п. 2 ст. 84 Федерального закона N 44-ФЗ).

Поскольку Федеральным законом N 44-ФЗ других ограничений на использование электронного аукциона для определения поставщика не предусмотрено, при отсутствии необходимости использовать закрытые способы вопрос о проведении электронного аукциона должен решаться заказчиком самостоятельно с учетом преимуществ и недостатков данного способа.

Процедура проведения заказчиком электронного аукциона

Процедуру проведения заказчиком аукциона в электронной форме на закупку товаров (работ, услуг) можно разделить на следующие этапы:
- подготовку к проведению электронного аукциона;
- оформление документов для проведения электронного аукциона;
- размещение информации о проведении электронного аукциона;
- выявление участников электронного аукциона;
- определение победителя электронного аукциона;
- заключение контракта с победителем электронного аукциона.

Рассмотрим основные моменты проведения этих этапов.

Подготовка к проведению электронного аукциона . Во избежание организационных сбоев и нарушений при проведении аукциона заказчик должен спланировать свои действия, определить сроки и распределить функции между подразделениями и ответственными исполнителями.

При отсутствии у заказчика аукционной (единой) комиссии необходимо принять решение о ее создании до начала проведения закупки, а также определить состав комиссии, порядок ее работы и назначить председателя комиссии (п. 2 ст. 39 Федерального закона N 44-ФЗ).

В состав аукционной или единой комиссии должно входить не менее пяти человек: это должны быть преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Состав созданной аукционной (единой) комиссии необходимо утвердить приказом. Кроме того, следует разработать и утвердить положение об аукционной (единой) комиссии.
В то же время для организации процедуры электронного аукциона заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика, в том числе для разработки документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (п. 1 ст. 40 Федерального закона N 44-ФЗ).

Специализированная организация осуществляет указанные выше функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления данных функций возникают у заказчика.

При привлечении специализированной организации для проведения электронного аукциона такие функции, как создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации об аукционе и подписание контракта, исполняются заказчиком.

Оформление документов для проведения электронного аукциона . Для проведения электронного аукциона заказчик должен разработать документацию о нем и разместить ее в ЕИС (на официальном сайте) (п. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ).

Статьей 63 Федерального закона N 44-ФЗ установлены сроки разработки и утверждения документации об аукционе:
- если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. руб. - документация размещается в единой информационной системе не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п. 2);
- если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн. руб. - не позднее чем за 15 календарных дней (п. 3).
Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, поименованную в п. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.

Размещение информации о проведении электронного аукциона . Одновременно с размещением в единой информационной системе документации о проведении электронного аукциона заказчику следует разместить извещение о проведении такого аукциона (п. 1 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно нормам Федерального закона N 44-ФЗ в извещении должны быть указаны:
- сведения о заказчике (уполномоченном органе, контрактной службе, контрактном управляющем, лицах, ответственных за заключение контракта). К ним относятся наименование организации, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, информация об ответственном должностном лице (п. 1 ст. 42, п. 5 ст. 63);
- информация об условиях контракта, а именно наименование и описание объекта закупки, сведения о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, источник финансирования закупки (уровень бюджета, за счет средств которого осуществляется закупка, коды бюджетной классификации) (п. 2 ст. 42);
- сведения об ограничениях на участие в электронном аукционе. Указывается информация о том, кто может являться участником закупки, и обоснование ограничения (п. 4 ст. 42);
- способ определения поставщика - электронный аукцион (п. 5 ст. 42);
- срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п. 6 ст. 42);
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (п. 7 ст. 42);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления этого обеспечения, требования к данному обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта (п. 8 ст. 42).

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42, прописываются:
- адрес электронной площадки в Интернете;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с п. 2 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
- дата проведения аукциона согласно п. 3 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ. Если дата проведения аукциона приходится на нерабочий день, день проведения аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
- реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого аукциона и размер обеспечения данных заявок;
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28-30 Федерального закона N 44-ФЗ;
- предъявляемые участникам данного аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона согласно пп. 1, 2 п. 1 и п. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии названных требований);
- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В то же время в силу п. 3 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об этом аукционе. Причем участник аукциона вправе направить не более трех запросов о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления названного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил запрос, при условии, что поименованный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
При поступлении запроса позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок отвечать на него заказчик не должен.

Выявление участников электронного аукциона . Заявка на участие в электронном аукционе может подаваться только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка должна состоять из двух частей. Первая часть заявки заполняется в соответствии с требованиями к ее содержанию и инструкцией по ее заполнению, которые приведены в документации об электронном аукционе. Требования к содержанию первой части заявки установлены нормами п. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, определенные п. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. В этом законе сказано, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных п. 3 и 5 ст. 66 документов и информации, не допускается.

Заявку на участие в электронном аукционе участник вправе подать в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Участник должен направить заявку оператору электронной площадки в виде двух электронных документов, содержащих две части заявки.

При проверке аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе выявляется соответствие информации, указанной в ней, требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семи дней с даты окончания срока их подачи.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку, к участию в аукционе и признании этого участника закупки участником данного аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п. 3 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.

Свое решение аукционная комиссия оформляет протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписываемым всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. В протоколе должна содержаться информация:
- о порядковых номерах заявок на участие в аукционе;
- о допуске участника закупки к участию в аукционе и о его признании участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника электронного аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе данный протокол должен быть направлен заказчиком оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе.
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем (или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем), уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

При принятии аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе его участника уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в названной заявке, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, нарушение которых послужило основанием для принятия решения об отказе.

Определение победителя электронного аукциона . Электронный аукцион проводится на электронной площадке в обозначенный в извещении день, которым является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Суть проведения электронного аукциона заключается в снижении начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно п. 6 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (шага аукциона) составляет от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта.

В ходе проведения электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах шага аукциона.
Федеральным законом N 44-ФЗ установлено, что от начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта.

Оператор электронной площадки во время проведения электронного аукциона обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ.
В течение тридцати минут после окончания электронного аукциона на электронной площадке оператором размещает протокол его проведения. В нем публикуются:
- адрес электронной площадки;
- дата, время начала и окончания аукциона;
- начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками аукциона "и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, с указанием времени поступления данных предложений.
Оператор электронной площадки обязан в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола направить заказчику названный протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров. Если в таком аукционе принимали участие менее десяти участников, оператор электронной площадки направляет вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, и документы этих участников, приведенные в пп. 2-6 и 8 п. 2 ст. 61 Федерального закона N 44-ФЗ. Кроме того, в течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить соответствующие уведомления названным участникам.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. На основании результатов их рассмотрения принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе (п. 1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ).
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона. Протокол подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, результаты размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

В протоколе должна содержаться информация о порядковых номерах пяти заявок на участие в электронном аукционе, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе. Если на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки, но менее пяти заявок, также указывается информация об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок требованиям, установленным документацией об аукционе, с обоснованием этого решения и с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки.

Из пункта 10 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что победителем электронного аукциона является участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

Заключение контракта с победителем электронного аукциона . Согласно п. 1 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с его победителем, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, - с иным его участником, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе. Для этого заказчику отводится пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В свою очередь, победитель электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя данного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью названного лица.

Контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе, размещается заказчиком в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Электронный аукцион наиболее часто используемый способ размещение заказов в системе госзакупок. Как и любая другая процедура, одним из первоначальных этапов его проведения является размещение извещения в ЕИС. Предлагаем вам краткую инструкцию как заполнить и опубликовать извещение о проведении электронного аукциона.

На первом этапе необходимо попасть в реестр закупок закрытой части ЕИС. Создать извещение можно с «привязкой» к плану-графику или без таковой.

В открывшемся меню, обязательно надо заполнить поле «наименование заказчика», а также, для удобства, можно выбрать способ определение поставщика, ИКЗ, предмет контракта или другие

Выбираем позицию плана-графика

В этой вкладке часть информации интегрируется из плана-графика. Вам только необходимо выбрать электронную торговую площадку на которой планируется размещение извещения, указать контактные данные ответственного за размещение, а также можно указать иную дополнительную информацию касаемо извещения (пункт 1 44-ФЗ). Сохраняемся и переходим далее.

Информация о процедуре закупки

Для заполнения полей в этой вкладке вам помогут часть 2,3 , часть 2 , часть 3 Закона о контрактной системе. Также необходимо указать место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В этой вкладке мы заполним информацию, требуемую пунктом 2 статьи 42 44-ФЗ. Требования могут быть разные в зависимости от условий закупки.

На этой странице нам нужно указать ограничения, запреты, преимущества в соответствии со статьёй 14 44 ФЗ (если таковые имеются). Если информация была указана в плане-графике, то она интегрируется из него в это поле. Далее необходимо указать информацию об объекте закупки, которая также переносится автоматически из плана графика.

Напоминаем, что согласно части 12 статьи 21 44 ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, если такие извещения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Переходим в эту вкладку. Требований очень много и расписаны они в Закона о контрактной системе. Они также автоматически будут выставлены при синхронизации извещения с планом-графиком.

Статьи по теме