Календарное планирование в подготовительной группе на тему "зимующие птицы". Планирование недели в старшей группе:Зима.Зимующие птицы Календарное планирование тема зимующие птицы

Дата ___________

Тема недели: «Покормите птиц зимой»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: « Трудно птицам зимовать – надо птахам помогать! ».

Цель:

Закрепление представления детей о зимующих птицах края (их образе жизни и его связи с сезонными изменениями в природе, роли человека в жизни птиц), бережного отношения к ним.

Задачи:

Обучающие:

расширять представления детей о птицах, их разнообразии; расширять представления детей о жизни птиц зимой; знакомить детей с повадками и особенностями жизни птиц зимой.

Развивающие:

развивать представление об окружающем мире, развивать память, связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание оказывать посильную помощь птицам зимой.

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие.

Организация ОД на основе

познания в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. рук.)

2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Новогодняя поздравительная открытка ».

Цель: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое.

3. Речевое развитие (чтение

художественной литературы)

Тема: Сопоставление сказок: «У страха глаза велики» и «Плюх, пришел»

Цель: учить находить сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок и аргументировать свои ответы; («У страха глаза велики», «Плюх пришел»).

Приём детей. Проведение УГ(комплекс №10).

Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?»

Игра-драматизация по стихотворению

С. Маршака «Где обедал воробей?»

На прогулке наблюдение за птицами.

П/и « Два Мороза », «Охотник и зайцы».

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы).

Цель: Развивать интерес к чтению, мышление.

Д/и ««Четвертый лишний»- Развивать интерес к игре.

С Андрюшей Т. закрепить названия птиц;

С Данилом Т. развивать меткость глазомер - игра «Попади в цель».

Внести иллюстрации « Зимующие птицы».

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду».

ОД детей и взрослых

Вторник

Речевое развитие.

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Познавательное развитие (развитие речи).

Тема: « Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».

Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: « Городецкая роспись »

Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

3. Физическое развитие (физкультура).

Тема: « Перебрасывание мяча друг другу, ходьба и бег между предметами »

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии.

Беседа на тему « Птицы нашего участка» - вспомнить птиц, которые прилетают на участок д/с, рассмотреть иллюстрации, составить рассказы по наблюдениям.

На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

П\И «Веселые санки», «Воробьи - вороны»

Гимнастика после сна: «Путаница».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».

Подвижная игра: «Чьё звено быстрее соберётся?».

Цель: Развитие выносливости, быстроты реакций, внимания.

Индивидуальная работа с Настей Б., Артемом В., Пашей Г.., в составлении рассказа по картинке «На нашей кормушке».

Фотографии зимующих птиц;

Д/игра «Четвёртый лишний»;

Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей.

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Среда.

Физическое развитие.

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).

Тема: « Школа. (Явления общественной
жизни)»

Цель: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает
ученикам).

2. Художественно -эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Вагон»

Цель: Учить мастерить вагоны из коробочек от зубной пасты или крема.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

3.Физическая культура.

Тема: « Перебрасывание мяча друг другу, ходьба и бег между предметами ».

Цель: Закрепить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №10)

Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст .

    Д /упражнение: «Пять пальчиков».

    Наблюдение на прогулке за грузовым транспортом.

    Трудовая деятельность – посыпание песком дорожек.

    П/и «Мышеловка», «Совушка»

    Гимнастика после сна «Путаница».

Д/ игра: «Зимующие птицы»

Цель: Развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Чтение художественной литературы: В. Берестова «О чём поют воробушки?»

Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Индивидуальная работа с Алиной Н., Машей М., Таней Р.: Игровое упражнение: «Соедини точки». Развивать логическое мышление.

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Четверг.

Познавательное развитие.

Организация ОД

на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

Тема: «Цифра 8. Геометрические фигуры».

Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

2.Физическая культура.

Тема: « Повороты на лыжах. Игровые упражнения с бегом и прыжками ».

Цель: Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Прием детей.

Беседа: «Почему птицам нелегко зимой»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птицы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

На прогулке наблюдение за небом и облаками.

П/и «Попади в цель», «День и ночь».

Гимнастика после сна «Путаница».

Игра – экспериментирование «Какие кораблики проплывают дальше»

Цель: Развивать знания о свойствах материалов.

Чтение Соколов-Микитов «Снегири».

Цель: Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы.

Индивидуальная работа с Викой К., Артемом В., Дианой О.: игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.

Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).

Тема: « Машины нашего города» .

Цель: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 10)

Просмотр слайдов «Птицы зимой».Уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.

Д/и «Я начну – ты закончи»

На прогулке наблюдение за тем, как одеты люди.

Цель: Развивать наблюдательность.

Опыты со снегом, льдом - Продолжить знакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

П/и «Два Мороза», «Хитрая лиса».

Гимнастика после сна «Путаница».

Вместе с детьми организация выставки детского творчества: «Трудно птахам зимовать – надо птахам помогать!»

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы – Андрей Т., Данил Т., Настя Л, Алина н..

Центр «Игра» - «Мозаика».

Цель: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие.

Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».

Памятка для родителей: «О правилах дорожного движения в зимний период».

Согласно ФГОС ДО в дошкольном возрасте должны быть сформированы основы экологической культуры и природоохранного сознания. Работая по программе «От рождения до школы» в рамках акции «Покормите птиц зимой» целесообразно запланировать неделю, посвящённую зимующим птицам. В конце января, с наступлением морозов они нуждаются в заботе людей, а наблюдая и подкармливая пернатых друзей дошкольники больше узнают о повадках и особенностях строения, способах приспособления птиц к разным условиям жизни. Содержание бесед о зимующих птицах города и леса, загадки, стихии речевые упражнения по теме вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Зимующие птицы».

Социально-коммуникативное развитие

Работа с экраном настроения, беседы о столовом этикете, игровые ситуации с макетом «Дорожное движение» способствуют социально-коммуникативному развитию детей. Педагог планирует упражнение «Конкурс хвастунов», беседу «Кем я хочу стать, когда вырасту», а так же сюжетно-ролевую игру «Учёные — биологи».

Познавательное развитие

Во время экскурсии по экологической тропе дошкольники наблюдают за зимующими птицами, сравнивают их между собой, рассматривают перья птиц через лупу. Для познавательного развития педагог организует игры «Когда это бывает», знакомит детей со способами решения логических задач.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы составления загадок о птицах, чтение художественной литературы по теме и игры на закрепление способов обозначения предложений. Взрослый знакомит детей с игровым тренингом «Кормушка», обсуждают сказку «Как сорока клеста судила».

Художественно-эстетическое развитие

Решая задачи художественно-эстетического развития воспитатель организует условия для творческой деятельности детей. Старшие дошкольники инсценируют сказку «Курорт «Сосулька», выполняют птицу на ветке в технике пластилинографии, конструируют кормушки из бросового материала.

Физическое развитие

Гимнастика для глаз «Сорока», подвижные игры «Перелётные и зимующие птицы», эстафеты по теме недели способствуют физическому развитию будущих школьников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утренние приветствия, работа с экраном настроений. Цель: создать положительный настрой. Домашние заготовки «Сообщение о птицах» (сороке и голубе). Цель: ввести детей в тему недели. Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Рассматривание картин: «На кормушке», «Снегири» Н.Ульянова. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картину, давать характеристики персонажам. Самомассаж «Сорока». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные умения. Работа с календарём наблюдения за птицами. Цель: выяснить, какие птицы чаще прилетают на кормушки. Д.и. «Чей хвост». Цель: развивать наблюдательность и навыки словообразования. Раскраски по теме недели. Цель: развивать цветовосприятие, совершенствовать умение смешивать краски. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.
ОД
2 п.д. Продолжение беседы «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе». Цель: формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Познавательно-исследовательская деятельность «Свечка в банке». Цель: показать на опыте как при горении изменяется состав воздуха. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» . Цель: учить использовать в речи разные виды предложений. Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. Релаксация «Звуки птиц». Цель: помочь детям расслабиться.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения, закрепить умение договариваться в игре. Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. Д.и. «Сосчитай до пяти». Цель: упражнять детей в умении употреблять существительное с числительным и прилагательным, согласуя их в роде, числе и падеже. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии. П.и. Чайковского «Времена года». Цель: научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение. Народная игра «Что это за птица». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений, умение анализировать результат труда. Наблюдение за синичками. Цель: учить различать синичек по размеру, внешним особенностям, расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты. Рассматривание альбома «Следы птиц». Цель: расширять знания об особенностях строения птиц. П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: вспомнить правила игры. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.
ОД

Сроки реализации : 12.12. 16.12.

Задачи : Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Итоговое мероприятие :

Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.

Взаимодействие с родителями : привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах.

Пальчиковая гимнастика « Кормушка »

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

Птички Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.

Птички прилетели,

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

3 неделя. Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата 12.12 понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.30 Занятие по безопасности жизнедеятельности По плану руководителя.

9.40-10.10Изобразительная деятельность (конструирование) из бумаги тема:«Птица» Задачи: Закреплять умение детей складывать поделку способом « оригами», замечать характерные особенности птиц, отличие одних птиц от других, оформлять поделку., Развивать мелкую моторику рук.(стр 592, Бондаренко)

10.20-10.50Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1. Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

2.Чтение худ. лит. « Дятел» К.Д.УшинскийН. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи ») Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

3.Самообслуживание « Сушим рукавицы»

4.Речевые игры и упражнения:» Посчитай» согласование сущ-х с числительным., « Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных (стр.92.» Лукошко»Куркова.Л.П)

5.Дежурство по столовой.Закреплять умение детей сервировать стол.

6.ИМП « Буги- вуги» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.

Познавательная д-ть. 1.Д/и « Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика».(собираем снегиря из геометрических фигур)

Заполняем «Личный Блокнот» вспомнить интересные события, прошедшие дома и в группе.(с Ромой, Миленой, Ритой Т)

Развивать мелкую моторику.» Выкладывание из фасоли фигурок птиц»

Игры по интересам.

Рассматривание альбома

« Зимующие птицы»

Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

Трудовая деятельность « Вывешивание кормушек» «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений.

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Прогулка Наблюдение за снегирем

Цели:

  • расширять представления о пролетных птицах;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход наблюдения

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо -

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится -

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)

Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый - у клеста, желто-зеленый - у самочки, у снегиря - ярко-красная грудка, у самочки - темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири - семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.)

1.Игровая деятельность С/Р » - « Ветеринарная клиника ». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи:закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

3.Д/и

4.Народные игры «Летает – не летает? называние птиц)

1.Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток»

2.И.Р.ОО. К. Р. «Продолжи предложение.»

З. продолжать формировать умение детей составлять предложение с помощью счетных палочек.

Рассматривание картины «Птичья столовая»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.30 Коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине»

« Птичья столовая»(стр.55 В.Н. Волчкова, Степанова «Развитие речи» Цель: развивать творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова, при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную, упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов.

9.40-10.10 Познавательная деятельность(математика) тема : « Занятие №13»Задачи: Познакомить детей с образованием числа 13, и новой счетной единицей, десятком.Учить записывать число 13, решать арифметические задачи, записывать условия, прочитывать запись. Решать логические задачи на установление закономерностей, рисовать символические изображения предметов (стр 50, Е.В.Колесникова).

10.35-11.05Двигательная деятельность (физическая культура) по плану инструктора по физо.

1.Заучивание стихотворения « Синицы» (с опорой на мнемо таблицу)

Ох, и хитрые же птицы,

Желтогрудые синицы.

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться.
2.

3.Труд. д-ть Дежурство по столовой

4.Этюд: «Птичка летает», по стих-ю В.А.Жуковского «Дид.матер» стихи о тпицах

1.Строительные игры(Алеша, Артем,) « Кормушка для птиц» (из бросового материала)

2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения.(Захар, Маша, Борис),

Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.(Кристина, Рита Б)

Игры по интересам.

Прогулка: Наблюдение за общественным транспортом

Цели : - закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

Воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход наблюдения

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик - светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже -

На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦ Какой общественный транспорт вы знаете?

Трудовая деятельность: Уборка снега « Валенки для дерева» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

Цели: учить действовать по сигналу;

  • закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка: Наблюдение за серой и черной вороной

Цели:

  • учить сравнивать серую и черную ворону;
  • находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» - разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны - одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра«Раз, два, три - беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость.

1. С/Р игра.

2.ИМП « Вот дом, который построил Джек..»»
« З: развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

3 .Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания З : Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук..

1. графическому письму «Работа в тетрадях»

2.И.Р.ОО ХЭР « Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

1.Игры по интересам

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 -9.30 Коммуникативная деят-ть (грамота)тема: « Звук и буква Ш»Задачи: уточнять и закреплять знания о букве Ш, Подведение детей к самостоятельному анализу звука Ш. Подбор слов на заданный звук. Закрепление навыка чтения слогов. Умение анализировать и проговаривать изолированный каждый звук слова. Выделять и дифференцировать звук Ш. Определение места звука в слове с использованием звуковой таблицы.(стр.77.» Грамота» Бондарева)

9.40-10.10 Изобразительная деятельность (лепка) тема «Снегирь на ветке рябины» (пластилинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о поведении во время болезни. Вспомнить и закрепить правила поведения во время болезни.

2.Речевые игры и упражнения.» Объясните выражения» (Всяк кулик свое болото хвалит», « На чужой сторонушке, рад родной воронушке»

4ИМП . «Ровным кругом» развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила

1.д/и – «Собери картинку»(с Дашей, Ильей, Никитой)

ООКР Игра: « Назови ласково» образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом.

2.развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,(Рита Б, Рита Т)

Игры по интересам

Прогулка 2

1.Наблюдение за небом в зимний день.Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..»

2.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры.Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

3.Трудовые поручения: « Очищаем тропинки, которые ведут к кормушкам» объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция.(Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке)

4.Игры по желанию детей.

5. Индивидуальная работа: «Какой» подбор подходящих определений.(с Катей, Тарасом)

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка картотека прогулок № 1

1. . С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2.Инсценировка сказки М. Горького «Воробьишко».

Задачи: закреплять умения детей эмоционально передавать персонажа сказки, развивать монологическую речь, развивать память. 3. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание

4.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.(стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева)

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы»

Игры по интересам

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

900-9.30 Познавательно- исследовательская деятельность (математика)Тема: Поисково- творческая задача.

Задачи: Продолжать формировать умения детей находить отличия одной группы орт другой анализировать решение задач, Составлять пример правильно пользоваться знаками -,=,+ (стр 240.Бондаренко)

9.40-10.10 Познавательная деятельность (экология) Тема занятия: « Акция «Покормите птиц» в рамках реализация проекта «Зимующие птицы»

Задачи: познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

10.20-10.50 Двигательная деятельность(физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

1.Словотворчество Те ма : «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи» Соломатина) 2.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи.

3.ИМП «Если весело живётся» предупреждение утомляемости.

1.И/У «Сосчитай» (состав числа с помощью палочек Кюизенера)

И/У «Дни недели » (выявление временных представлений)

С мелкими игрушками «Порядковый счёт»

, «Нарисуй по клеточкам»

Игры по интересам

Наблюдение за ветром.Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко.Как вы думаете почему?

Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям . Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

Подвижные игры «Два мороза»,

Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки.

Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба на лыжах Цель: учить ходить на лыжах

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка Наблюдение за ветром

Цели :

  • расширять и углублять знания о неживой природе;
  • формировать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало,

2. П/и «К дереву беги»

3.И/р» Брось в цель» с Катей, Ритой Т Развитие меткости и глазомера.

1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический.стержнем;миска с водой,банка с вареньем,и с горчицей;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой,а с другой-на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны; скрепки; магнит,прикрепленный с помощью скотча к карандашу;стакан с водой,небольшие металлический стержень.

2.Игры с математическим содержанием (в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?»

Настольно – печатные игры

- «Четвертый лишний» развивать внимание, логику.

- «Домино»» «Зимующие птицы»

Игры по интересам

« Шашки»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.30 Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Воробей на часах», В.Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Снегирь», Л.Н. Толстой «Воробей».

9.40-10.10 Изобразительная деятельность Тема: «Птицы» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий ИЗО», стр.37.Цель: продолжать учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц (посадка головы, положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым.

10.20-10.50 Игровая деятельность

1. Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.

2.Заучивание чистоговорки « Птичка- синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»

3.Н/П игры « Наблюдательность, « Из чего сделано? и тд

Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка: наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

П/и « Кот и воробьи»

Трудовое поручение : покормить птиц.

2 половина дня: Гимнастика после сна

1. Тематические развлечения Викторина «Как зимуют птицы?»

Цели: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Расширить представление детей о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Заботиться о птицах, подкармливать на участке д/с. Закрепить умение детей наблюдать за поведением и повадками птиц. Активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

3.ИМП «Ровным кругом»

. 1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги, с использованием заданных маршрутов

2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

3. « Разрезные картинки»

По теме недели.

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание


Наталья Маякова
Календарно-тематическое планирование «Мы-друзья зимующих птиц» в подготовительной группе

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренняя гимнастика :

«Снежинки»

Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал» .

Цель : учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете .

2. Дидактическая игра «Какая птица с использованием наглядного материала.

Цель : закрепить знания о перелётных и домашних птицах , развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями.

Цель : воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель : учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?»

Цель : учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений___

Беседа о птицах

1. Рассматривание альбома «ПТИЦЫ »

2. Отгадывание загадок о птицах .

3. Природоведческая игра «Птицы , рыбы, звери»

Цель : выявить и уточнить знания детей о птицах : их многообразии,

внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц , рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок.

Чтение художественной литературы : В. Бианки «Синичкин календарь . Декабрь»

Внести альбом «Птицы »

Подобрать загадки о птицах

Сладков «Вороний сигнал»

Предложить родителям вместе с детьми :

подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах .

Цель : развивать у родителей интерес к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц , вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими ;

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц »

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке .

Вопросы :- Как называются птицы , которые не улетают в теплые края? Каких зимующих птиц вы знаете ? Что птицам страшнее зимой – холод или голод? Как мы можем им помочь зимой?

Цель : вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах , учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы » .

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

Цель : создать настроение, развивать выразительность пантомимики.

Д/И «Посчитай птиц » Цель : упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) ___

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель___

Отгадывание загадок о зимующих птицах .

Цель : учить понимать образный смысл загадок.

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц : крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц , то…»

Цель : учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам .

Труд на участке – развесить кормушки для птиц , насыпать корм.

Цель птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

С/Р игра «Птичий двор»

Цель : развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц , подражая их повадкам.

Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы .

Цель : развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.

Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка» .

Цель : закрепить знание строения птицы , умение пользоваться моделью.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель : закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. ___

Д/И «Один –много»

Цель : упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны) ___

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц .

Цель : обобщить знания детей о зимующих птицах .

Д/И «Придумай загадку» Цель : упражнять детей в придумывании загадок про птиц , используя элементы описания птиц .

«Считалка для ворон»

Цель : учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Птицы » (лото)

Цель : учить играть по правилам.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц .

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.

Цель : учить детей выделять снеговые тучи.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель : воспитание бережного отношения к природе, желания беречь

и защищать её.

Подвижная игра «Летает, плавает, бегает» .

Цель : учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель : вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

П/И «Воробышки и кот»

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица »

цель : продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы »

Цель : упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Труд по столовой

Цель : учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования___

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию »

Цель : закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.

Дидактическая игра «Цепочка»

Цель : формировать представления о птицах , как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются) .

Чтение художественной литературы : В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были» )

Внести схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам , о необходимости помощи птицам зимой ;

Подобрать родственные слова : корм - кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица ) .

Прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу , описать эту птицу , дать ей название.

Цель : развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма

в кормушки.

Цель : формировать у детей ответственное отношение к природе,

развивать экологическую культуру.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель : воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед___

Метание снежков в цель___

Ситуативный разговор

«Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой

Гимнастика после сна.

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у Лесовичка»

Цель : закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Лепка «Птицы »

Цель : учить детей передавать фигуру птицы , её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др. ; развивать эстетическое восприятие.

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

Цель : упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку___

Свободное творчество в изоцентре

«Учимся лепить птиц »

Цель : учить лепить птиц из целого куска по

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц ?

Цель

П/И «Совушка»

Предложить детям понаблюдать за птицами . Какие птицы прилетают к нам на участок?

Цель : учить правильно определять птиц по их внешнему виду , замечать красоту, живущих рядом птиц . Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами , они часть родной природы, Птицы наши друзья , Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц »

Цель птиц .

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах »

Цель : обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

П/И «Зимующие – перелетные »

Дидактическая игра «Кто как кричит» .

Цель : закрепить знания детей о том, как птицы подают голос .

Рассматривание картины «Птицы на кормушке » .

Вопросы : Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Подумайте, какой корм каждый их них хотел бы здесь

Цель : обобщить знания детей о зимующих птицах , их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель : упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Д/И «Птичья столовая» Цель : упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу___

Знакомство с моделью «Птица »

Цель : уточнить представление детей о строении птиц . Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц .

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель : упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице .

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты»

Цель : закрепить названия птиц .

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты»

в лес или парк с целью : наблюдения за разными птицами , их поведением; сбора природного материала (шишки, листья, семена растений) .

Прогулка

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать , чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы ? Какие птицы какой корм любят ? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» ___

Подвижная игра «Четвертый лишний» .

Цель : развивать умение классифицировать птиц , отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями.

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Предложить насыпать корм для птиц .

Цель : воспитывать желание помочь птицам зимой .

Гимнастика после сна.

Театрализация «Где обедал воробей?»

Цель : упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Д/И «Фантастическая птица »

Цель : развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц . Д/И «Построй птицу » Цель : упражнять в умении строить изображение птицы , используя геометрические фигуры___Чтение художественной литературы : В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были» ) (продолжение)

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»

Цель : упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты.

Цель : учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/И «Птички на дереве»

Подвижная игра «Волк во рву» .

Цель : продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима »

Цель : дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц .

П/И «Успей вылететь»

Беседа о перелётных птицах .

Цель : формировать обобщенное представление о перелётных птицах , учить различать их по существенному признаку : возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей . Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы » .

Дидактическая игра «Кто больше назовёт перелётных птиц » .

Цель : закрепить знания о перелётных птицах .

Дежурство на занятиях.

Цель : учить готовить рабочее место к занятиям. Вырезывание изображений птиц , Цель : узнавать и классифицировать птиц , любоваться их разнообразием и красотой, умело пользоваться ножницами : вырезать по контуру птиц___

Работа с моделью «Как мы помогаем птицам » .

Цель : воспитывать экологическую культуру - дать понять детям, как мы можем внести вклад в дело сохранения природы; учить детей понимать язык символов, делать выводы и умозаключения.

Беседа с детьми о том, куда они ходили с родителями, рассмотреть, принесённый ими природный материал, полюбоваться разноцветными листьями;

спросить детей : на что или кого похоже тот или иной листок; предложить выложить на столе изображение сказочной птицы .

Цель : развивать воображение, эстетическое восприятие.

Рассортировать, принесённые детьми семена растений.

Цель : уточнить, семена каких растений дети принесли, и кого они будут подкармливать этими семенами зимой.

Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка» .

Цель : развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

Консультации «Покормите птиц зимой » , «Они остались зимовать, мы им будем помогать» .

Составить сравнительный рассказ о снегире и синице

Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Цель : выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей .

Прогулка

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения : «Синь – синь» .

Д/И «Птицы , звери, рыбы»

Наблюдение за птицами , прилетающими на кормушки.

Цель : узнавать и называть прилетевших птиц , понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (сало, вызвать эмоциональный отклик.

Подвижная игра «Волк во рву» .

Цель : продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли.

Д/И «Сколько птиц на кормушке

Цель : учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе___

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием.

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы

Беседа с детьми «Мороз и металл»

Цель : воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Труд : почистить кормушки, насыпать корм.

Цель : воспитывать желание помогать птицам .

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Цель : формировать личную оценку поступков героев.

Д/И «Счетные палочки»

Цель : упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек .

Д/И «Четвертый лишний «

Цель : развивать внимание и наблюдательность детей.

Чтение художественной литературы : В. Берестов «О чем поют воробышки»

Конструктивная деятельность : «Домики для птиц »

Цель : развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/И «Скажи наоборот» Цель : упражнять детей в подборе слов-антонимов___

Подготовка к викторине : заучивание стихотворений о птицах .

Цель : поддерживать интерес к птицам , развивать память и интонационную выразительность речи.

Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника» .

Цель : развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о

внешнем виде птиц .

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.

Д/И «Какая одежда у птиц »

П/И «Птицелов »

Провести опыт «Как маскируются животные» .

Цель : формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Утренняя гимнастика.

Д/И «Какое у тебя настроение?»

Цель : упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Беседа с детьми «У меня есть лучший друг»

Цель : воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи»

Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц » .

Цель : закрепить знание зимующих птиц .

Ручной труд. Изготовление кормушек для птиц из коробок и пластиковых бутылок.

Цель : развивать вариативность мышления, показывая, как изменение исходного материала ведёт к изменению результата работы, воспитывать чувство сопричастности и любви к окружающей природе.

Труд в уголке природы.

Цель : выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.

Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта) .

Д/И «Назови ласково» Цель : упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных___

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» .

Цель : закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица , развивать связную речь.

Беседа с детьми о том, каких они видели зимующих птиц по дороге в детский сад.

Цель : продолжать формировать обобщенное представление о зимующих птицах , воспитывать гуманное отношение к природе, развивать умение строить сложные предложения.

Загадывание загадок о разных птицах . Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель : учить узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц , обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;

изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице.

Задание Составить описательные загадки о зимующих птицах .

Эта птица маленькая . У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. - Воробей.

Прогулка

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель : воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя___

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель : развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Гимнастика после сна.

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ »

Цель : закрепить знания детей о птицах , умение обобщать и классифицировать; учить выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели; развивать мыслительную деятельность в процессе экспериментирования.

Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы , иллюстрации, художественное слово, игры.

Дидактическая игра «Улетает - не улетает» .

Цель : отличать перелётных птиц от других .

Чтение художественной литературы : В, Витка «Синица»

Отгадывание загадок про птиц .

Хозяйственно –бытовой труд в группе : привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.

Цель : воспитывать трудовые навыки.

Проведение викторины

Обмен впечатлениями от прошедшей викторины.

Цель : выяснить, что понравилось и запомнилось, произвело наибольшее впечатление в прошедшей викторине.

Прогулка

Наблюдения за следами на снегу.

Д/И «Где чьи следы?»

Цель : развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.

П/И «Кого не стало?»

Предложить детям собрать семена для зимующих птиц . Побеседовать о том, как птицам зимой голодно и холодно, ягоды и семена под слоем снега, жучки и паучки спрятались под корой деревьев. Наша задача помочь птицам перезимовать и не умереть от голода.

Цель : воспитывать сочувствие к живой природе, желание ей помочь.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц »

Цель : развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц

Как познакомить детей с зимующими птицами? Как интересно и увлекательно рассказать о них малышам? В какие игры можно поиграть?

Знакомиться с зимующими птицами можно круглый год. Эти птицы не улетают в теплые края, а остаются с нами в любое время года. Сегодня мы с вами поговорим о городских птицах воробьях, голубях, воронах, сороках, и о лесных обитателях - дятлах, синицах, их спутниках - поползнях, корольках - и некоторых других птицах, приносящих огромную пользу человеку истреблением вредных насекомых. В то же время они являются истинным украшением нашей природы (особенно зимой), благодаря яркому оперению, оригинальной внешности или своеобразному “пению”.

Зимующие птицы.Картинки для детей.

Как живут птицы зимой?

Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жилье). А кто еще переодевается зимой в теплые зимние шубки? (Звери - зайцы, лисы, волки) И птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц - воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они!

Наверное, ты часто видел, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. (Попросите ребенка показать, как сидят нахохлившиеся птички на веточках) Они распушатся, приумолкнут.

Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают? Выслушайте предположения малыша, а потом уточните его представления. Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету.

Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать - подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.

А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Пусть малыш попробует показать, как она это делает. Зачем же птичке это нужно? Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.

Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках - холодно им там! Они прячутся с дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла. (Предложите малышам показать, как птички друг друга греют. Пусть прижмутся к Вам и друг к другу и погреются, скажут слова поддержки : «Не бойся, Чик-Чирик! Завтра мороза не будет! Завтра мы зернышек много найдем»)

Зима - очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом.

Отчего греет печка? Оттого что в ней дрова горят. Так и у птиц. Пища их греет как дрова греют печку. «Сытому морозы не страшны » — так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом. Как ты думаешь, каким? (пусть малыш вспомнит, что делали птички, которых он видел на прогулке? Они искали корм или клевали его) Да, поиск еды - главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком и целый день ищут себе еду. А уж кто не нашел еды и остался голодным - пропадет ночью, замерзнет! Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.


Речевая игра "Скажи наоборот"

В этой речевой игре малыш научится употреблять слова, противоположные по значению заданному слову (мы — взрослые — такие слова называем антонимами). Всегда опирайтесь на опыт ребенка, придумывая задания для подобных игр. Показывайте птичек на картинке, фото или настоящих птичек на кормушке.

  • Ворона большая, а воробей - какой? (маленький)
  • Сорока длиннохвостая, а воробей - какой? (короткохвостый)
  • Дятел длинноклювый, а воробей - какой? (короткоклювый)
  • У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)
  • У снегиря грудка красная, а у синички — …?
  • Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?
  • Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?

Речевое упражнение "Назови ласково"

Это упражнение направлено на развитие языкового чутья, которое позволяет ребенку экспериментировать со словом и придумывать его новые варианты.

  • Птица - птичка
  • Перо- … (перышко)
  • Крыло — … (крылышко)
  • Хвост — …(хвостик)
  • Клюв — …(клювик)
  • Синица — …(синичка)
  • Птенец — …(птенчик)
  • Воробей — …(воробышек)
  • Ворона — … (воронушка)
  • Голубь — … (голубок)

Для маленьких почемучек. Познавательное видео о зимующих птицах.

Статьи по теме