Презентация на тему "флоренция". Возрождение Флоренция эпохи возрождения презентация

Одним из самых больших, богатых и красивых городов Италии была Флоренция. Ее называли «Афинами Италии» . Возник город еще в античную эпоху, но наивысшего расцвета достиг в Средние века. Государственное устройство Флорентийской республики окончательно оформилось в конце XIII века. В отличие от купеческих республик Венеции и Генуи, где власть принадлежала аристократии, во Флоренции она оказалась в руках зажиточных горожан: хозяев крупных ремесленных мастерских, старшин цехов и банкиров. Феодальная аристократия была отстранена от власти. Верховным органом республики была сеньория, куда входили представители ремесленных цехов города. Глава сеньории был одновременно и командующим городским ополчением.

Главным богатством средневековой Флоренции были ее ткани. В городе насчитывалось свыше двухсот крупных мастерских по изготовлению гонкого шерстяного сукна, славившегося по всей Европе. Его производилось так много, что местной шерсти флорентийцам не хватало. Ее приходилось ввозить из-за границы. Помимо шерстяного сукна флорентийские ремесленники изготавливали прекрасные шелковые ткани, ювелирные украшения, изделия из меха.

На всю Европу были знамениты и флорентийские банки. В них хранили деньги не только купцы и зажиточные горожане, но даже римские папы. Сюда поступали их огромные доходы, стекавшиеся со всех католических стран. Папы поручали местным банкирам собирать причитавшиеся церкви деньги. Эта операция приносила флорентийским банкам колоссальные прибыли.

Флоренция была одним из богатейших городов Италии. Ее зажиточные горожане, разбогатевшие купцы и банкиры соревновались в роскоши и богатстве. Они строили великолепные виллы и дворцы, украшая их фресками и скульптурами. Они скупали произведения античного искусства, украшая ими свои дома. Возрождался интерес и к забытой прежде античной литературе. Древние книги начинали собирать и переписывать. Многие образованные флорентийцы с удовольствием читали сочинения греческих и римских писателей, поэтов, философов. Материал с сайта

Чтобы прославить свое имя, многие разбогатевшие люди строили на свои деньги церкви, поручая их роспись самым знаменитым художникам. Флоренция стала центром итальянского искусства. Ее художники, скульпторы, архитекторы прославляли своими произведениями не только родной город, но и всю Италию. Во Флоренции зародилось новое направление в живописи и скульптуре, пришедшее на смену искусству Средних веков. Вслед за ней и в других богатейших итальянских городах начинается подъем искусства. Возрождается интерес к историческому наследию Италии, к античной культуре.

Городские республики Италии были одними из самых богатых и развитых городов Европы. Они стали центром расцвета новой европейской культуры и искусства.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Эпоха Возрождения

Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи: XIV–XVI века. Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и её интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин.

Общая характеристика Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках, но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.

Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 год. В течение этих восьмидесяти лет искусство все ещё находилось под влиянием недавнего прошлого, но пробует примешивать к нему элементы, заимствованные из классической древности. Художники в своих произведениях начинают пользоваться образцами античного искусства. Леонардо да Винчи. «Витрувианский человек», 1490 г.

Высокое Возрождение Второй период Возрождения – время самого пышного развития его стиля – принято называть «Высоким Возрождением», оно длится в Италии приблизительно от 1500 по 1580 год. В это время центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи. Сандро Боттичелли. Мадонна с гранатом, 1497 г.

Северное Возрождение Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное направление и называть «Северное Возрождение». Здесь долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия. Яркий пример этого периода – замок Шамбор. Замок Шамбор во Франции, 1519-1547 г.г.

Леонардо да Винчи 1452 – 1519 гг. Художник, поэт, архитектор, скульптор, музыкант, певец Увлекался науками: физикой, математикой, астрономией, философией, механикой

Изобразительное искусство Художники Возрождения начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными и оживленными. Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Фрагмент, 1503-1505 г.г.

Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)

Тайная Вечеря

Микеланджело Буанаротти 1475 – 1564 гг. Флорентийский скульптор, художник Основные произведения – статуя Давида, роспись Сикстинской капеллы и др.

Статуя Давида Создана из мрамора Высота – 5,5 метров Работа продолжалась 3 года

Сотворение светил

Рафаэль Санти Итальянский художник, архитектор 1483 – 1520 гг. Знаменитые работы – Мадонны, собор Святого Петра в Риме

Сикстинская мадонна

Изобразительное искусство В творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана итальянская живопись достигла своего наивысшего рассвета. Созданные ими образы воплощали человеческое достоинство, силу, мудрость, красоту. Рафаэль. Мадонна с младенцем.

Мадонна Конестабиле

Литература В литературе Возрождения наиболее полно выразилось прославление гармоничной, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и античную литературу, поэтому часто реальные события сочетались с фантастикой. Это нашло отражение в наиболее известном литературном произведении эпохи – романе Мигеля Сервантеса «Дон Кихот». Иллюстрация к роману «Дон Кихот»

Литература Уильям Шекспир 1564 – 1616 гг. Английский поэт, драматург, артист

Произведения Шекспира Ромео и Джульетта Отелло Гамлет Король Лир Двенадцатая ночь

Архитектура Главное, чем характеризуется эта эпоха – возвращение в архитектуре к принципам и формам античного искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции

Резюме Тема Возрождения богата и неисчерпаема. Эта эпоха самоутверждения человека и его безграничных возможностей. Достижения эпохи Возрождения определили развитие всей европейской цивилизации на многие годы.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения МОБУ СОШ № 4 пгт Лучегорск Пожарского муниципального района Приморского края, учитель истории и обществознания Забора В. В. 2014

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Флорентийское чудо Брунеллески Купол собора Санта-Мария дель Фьоре. 1420-1436 гг. Флоренция

4 слайд

Описание слайда:

Брунеллески предложил сделать легкий 8-гранный купол из кирпича, который собирался бы из граней-«долей» и скреплялся вверху архитектурным фонарем, кроме того, он вызвался создать целый ряд машин для подъема наверх и работы на высоте. Купол (его высота составляет 42 м) был построен без опирающихся на землю лесов; он состоит из двух оболочек, связанных нервюрами и горизонтальными кольцами. Возвышаясь над городом, купол, с его устремленностью ввысь и гибким упругим контуром, определил характерный силуэт Флоренции, и самими современниками он мыслился символом новой эпохи - Возрождения.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Воспитательный дом. 1419 – 1444 гг. Флоренция В здании воспитательного дома 1421-44 гг. Брунеллески вынес арочную галерею на фасад, связав здание с площадью, придав его облику монументальность и вместе с тем лёгкость и приветливость.

7 слайд

Описание слайда:

В 1419 г. Брунеллески начал постройку Воспитательного дома для младенцев, оставшихся без родителей ставшего фактически первой постройкой эпохи Возрождения в Италии. Воспитательный дом организован просто: аркады его лоджии раскрыты в сторону Пьяцца Сантиссима Аннунциата,- здание фактически является ее ажурной «стеной». Все архитектурные элементы ясно читаются, масштаб постройки не превышает человеческую меру, но согласован с ней. Открытая лестница в 9 ступеней ведет во всю ширину здания к нижнему этажу, раскинувшемуся галереей из 9 полуциркульных арок, которые покоятся на высоких колоннах композитного ордера. От капителей к задней стене галереи перекинуты подпружные арки, которые подхватываются консолями, украшенными капителями. По углам ряд колонн имеет по пилястре, над каждой из них покоится архитрав, который тянется над всеми арками. Между арками и архитравом которых укреплены майоликовые медальоны работы Делла Роббиа с изображением спеленатых младенцев (своей простой окраской - синим и белым - они делают ритм колонн спокойнее).

8 слайд

Описание слайда:

В Старой сакристии (ризнице; окончена в 1428) церкви Сан-Лоренцо Брунеллески впервые создал характерную для Ренессанса ясную и гармоничную центрическую купольную композицию, структура которой образно выражена заимствованной из античности ордерной системой. Квадратное в плане пространство перекрыто лёгким зонтичным куполом, лежащим на парусах. Гуманизм и поэтичность творчества Брунеллески, соразмерность человеку его построек, жизнеутверждающая сила его образов, сочетание монументальности и изящества, творческой свободы и научной обоснованности замыслов мастера определили большое влияние Брунеллески на последующее развитие архитектуры Возрождения.

9 слайд

Описание слайда:

Донателло – первый скульптор эпохи Возрождения, отошедший от средневековых традиций. Он положил начало скульптурному портрету, показу богатства индивидуальности человека, вновь обратился к античным идеалам, решил проблему устойчивой постановки фигуры, возродил изображение обнаженного тела в скульптуре, создал первый светский памятник, новый тип надгробия, стал использовать в своих произведениях линейную перспективу. Донателло родился во Флоренции или близ неё между 1382 и 1387 г., учился в мастерской живописца и скульптора Биччи ди Лоренцо, пользуясь покровительством богатого флорентийского банкира Мартелли. Для окончания своего художественного образования ездил на два или на три года в Рим, вместе с известным архитектором Брунеллески.

10 слайд

Описание слайда:

Бронзовая статуя Давида (ок. 1430–1433, Национальный музей, Флоренция) создана Донателло под влиянием античных образцов. Впервые в искусстве Ренессанса скульптор показывает обнаженное мужское тело, так как это делали мастера античного мира. Обнаженный Давид (1,58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. Перед нами предстает мальчик с гибкой фигурой в несколько самоуверенной позе, в правой руке он держит меч, а ногой попирает отрубленную голову Голиафа. Статуя Давида, созданная как навершие фонтана, который стоял во дворе дворца Медичи, была обозрима со всех сторон. Это еще одно новшество, введенное Донателло. Прежде вся скульптура Средних веков и раннего Возрождения устанавливалась на фоне стены, поэтому была рассчитана на одну точку зрения.

11 слайд

Описание слайда:

В 1444г. был призван в Падую для отлития из бронзы конной статуи кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. Бронзовый памятник, увековечивший полководца Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (переводится как «пятнистая кошка»), расположен на площади перед Собором св. Антония. Согласно средневековой традиции церковь признавала надгробные памятники, помещенные в соборе или на кладбище. Гатамелатта похоронен в соборе, где ему поставлено надгробие, поэтому памятник на площади – первый светский монумент в искусстве нового времени. Бронзовая статуя (3,20 м высотой) возвышается на восьмиметровом каменном постаменте. Латы, напоминающие римские, голова, обнаженная на античный манер, – все это обращение к античной традиции. Донателло создает великолепный портрет, передающий яркие индивидуальные черты, в то же время – это типичный герой эпохи Возрождения, мужественный, уверенный в себе человек.

12 слайд

Описание слайда:

В 1411–1412 он создает мраморную статую Св. Марка (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле, исполненную для одной из наружных ниш церкви. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры. Он использовал т.н. хиазм который знали скульпторы античных времен, но который был забыт в эпоху средневековья. Хиазм – это постановка тела, при которой вся тяжесть тела приходится на одну ногу, а другая слегка отставлена в сторону и согнута в колене. Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения.

13 слайд

Описание слайда:

Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Худощавый, как скелет, он имеет выражение как бы ни на чем не остановившейся мысли и идет вперед, как бы не зная сам куда; его полуоткрытые уста готовы произнести пророческие слова. Отличительная черта Донателло состоит в том, что он с таким же искусством воображал силу, энергию, как и грацию, миловидность.

14 слайд

Описание слайда:

Донателло получает заказ для двора палаццо Медичи и отливает из бронзы большую скульптурную группу Юдифь, отсекающая голову Олоферну (ок. 1455–1460). Автор создает свободно стоящую скульптуру, не связанную со стеной здания. Голова Юдифи – одно из прекрасных творений раннего Возрождения. Показан момент, когда Юдифь заносит меч, чтобы нанести последний удар. Однако рука Юдифи, держащая меч, лишена силы. Несмотря на героический поступок, совершаемый Юдифью, ее образ оказался бессильным, надломленным. Скульптура была создана как на вершине фонтана во дворце Медичи, в 1495 после изгнания Медичи из Флоренции была поставлена перед входом в палаццо Веккио.

16 слайд

Описание слайда:

1. Какая система взглядов составляла основу мировоззрения европейского человека в средние века: а) язычество б) христианство в) атеизм 2. В каком регионе Европы зарождается культура эпохи Возрождения: а) в экономически развитых городах Италии б) на юге Франции в) в Нидерландах 3. Какие идеи получают широкое распространение в эпоху Возрождения: а) идеи гуманизма б) просветительские идеи в) атеизм 4. Кто является основоположником идеологии гуманизма: а) папа римский б) Франческо Петрарка в) Мартин Лютер г) Жан-Жак Руссо 5. К образцам какой эпохи обращались в своём творчестве деятели Ренессанса: а) древнеегипетской б) первобытной в) античности 6. Европейская культура Ренессанса является переходным периодом: а) от средневековой культуры к культуре Нового времени б) от античности к средневековью в) от античности к новейшей культуре ХХ века

Слайд 2

Флоренция (по-итальянски Firenze) - итальянский город, столица региона Тоскана, расположенный на холмах по берегам реки Арно.

Слайд 3

Город основал Юлий Цезарь в 59 году до н. э. на месте этрусского поселка. Планировка города соответствовала строгой квадратной планировке военного лагеря. По количеству дошедших до нас историко-архитектурных памятников, обширных коллекций произведений искусства Флоренцию по праву считают городом - музеем и называют «Афинами Италии». Данте, Макиавелли, Россини, Боттичелли, Микеланджело и Галилей - не счесть имен гениев, живших и творивших во Флоренции. Исторический центр Флоренции включен в список Всемирного наследия.

Слайд 4

Районы Флоренции

  • Слайд 5

    Исторический центр Флоренции

    Именно здесь расположены главные памятники искусства и архитектуры города: площадь Дуомо с Кафедральным Собором Санта Мария дель Фьори и Колокольней работы великого архитектора Джотто, Баптистерий Святого Иоанна, покровителя города, с «Вратами Рая» - шедевром Лоренцо Гиберти. Севернее от Дуомо находится Дворец Медичи Риккарди, в оформлении которого принимал участие Микеланджело и Базилика Сан Лоренцо, возведенная Филиппо Брунеллески, внутри которой расположились ризницы работы Донателло и Микеланджело. Тут же, в Историческом центре, находится и музей Сан Марко, а также Галерея Академии, в которой стоит оригинал знаменитой статуи Давида работы Микеланджело. Площадь СантиссимаАннунциата знаменита своим «Приютом невинных» Брунеллески.

    Слайд 6

    Сан-Лоренцо

    Исторический район Сан-Лоренцо на протяжении веков - торговый и художественный центр Флоренции. Именно здесь можно поближе познакомиться с культурой древнего города, а также попробовать настоящую тосканскую кухню. В этом районе расположен знаменитый Центральный рынок с множеством бакалейных, мясных, рыбных, овощных, фруктовых и цветочных лавок. Название району дала церковь Сан-Лоренцо, возведенная в 393 году. В строительстве и оформлении этого храма участвовал известнейшие скульпторы и архитекторы Италии. В церкви Сан-Лоренцо хранятся останки почти всех Великих Герцогов рода Медичи.

    Слайд 7

    Санта Кроче

    Район Санта Кроче расположен вокруг одноименной площади и Базилики Святого Креста, по имени которых и этот район и был назван. Район сильно пострадал от наводнения 1966 года, которое уничтожило здесь множество культурных ценностей Национальной Библиотеки и других зданий. Стоит отметить несколько интересных сооружений квартала Санта Кроче: дворец Кокки-Серристори (Cocchi-Serristori), дворецАнтелла (palazzodell’Antella), дворецКорсини-Серристори, дворецСпинелли, дом Джорджио Вазари и, собственно, церковь Санта Кроче - францисканская готическая церковь, знаменитая фресками Джотто и гробницами великих людей Италии, является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Флоренции.

    Слайд 8

    Ольтрарно

    Район Ольтрано- большая территория на левом берегу реки Арно. Здесь сосредоточились многочисленные памятники истории и архитектуры, музеи, парки, дворцы. Вокруг этих достопримечательностей, в свою очередь, сформировались собственные жилые кварталы. На узеньких улочках района Ольтрарно, среди множества ремесленных лавок и ресторанчиков, в которых подают блюда национальной кухни, живет дух настоящей Флоренции эпохи Возрождения.

    Слайд 9

    Коверчано

    Коверчано- район на северо-востоке Флоренции, на правом берегу реки Арно. Район Коверчано славится также своей учебной футбольной зоной и головным офисом Итальянской Федерации Футбола. В здании этой организации часто проходят заседания руководителей ФИФА и УЕФА, встречи футбольных бизнесменов. Тут же находится «Зал славы итальянского футбола». В Коверчано имеется еще и знаменитый центр обучения и лицензирования футбольных тренеров. Кстати, известная футбольная команда «Фиорентина» базируется во Флоренции.

    Слайд 10

    Торнабуони

    Торнабуони - квартал в историческом центре Флоренции. Эта представляет собой самый элегантный квартал города благодаря расположившимся тут бутикам знаменитых дизайнеров и ювелирным Название квартала и улицы пошло от имени находящегося здесь дворца Торнабуони- одного из красивейших строений Флоренции эпохи Ренессанса.

    Слайд 11

    Достопримечательности Флоренции

  • Слайд 12

    Церковь Санта Кроче

    Церковь Санта Кроче (Церковь Святого Креста) - уникальный архитектурно-художественный памятник, расположенный в самом центре Флоренции. В ней хранятся богатейшие произведения искусства. Эта готическая церковь -одна из самых крупных в городе, также является крупнейшим францисканским храмом Италии. Туристов привлекают уникальные капеллы храма, украшенные гениальными фресками знаменитых итальянских мастеров. Внутри церкви также расположены гробницы более 300 великих флорентийцев, среди которых Микеланджело, Макиавелли, Данте, Лоренцо Бартолини, Галилео Галилей.

    Слайд 13

    Церковь Санта Мария дель Кармине

    Еще одна знаменитая церковь во Флоренции-Санта Мария дель Кармине, посвященная Мадонне Ордена кармелитов. Это достаточно непримечательное строение хранит в своих недрах уникальнейшие фрески, которые влекут к ней многих почитателей итальянского искусства. В трансепте справа располагается знаменитая Капелла Бранкаччи, расписанная Мазолино и, в большей степени, Мазаччо, а завершенная уже Липпи.

    Слайд 14

    Баптистерий Святого Иоанна

    Рядом с Санта Мария дель Фьори стоит самое старое здание города-Баптистерий Святого Иоанна. Вот уже более тысячи лет он является духовным центром Флоренции. Баптистерий был построен в честь Иоанна Крестителя, святого покровителя Флоренции. В интерьере храма преобладают образы античности, однако появившиеся в последствии в Баптистерии двери стали самой известной его достопримечательностью. Двери, или порталы Баптистерия украшают бесценные панели созданные по библейским сюжетам.

    Слайд 15

    Колокольня Джотто

    Неподалеку от Дуомо находится не менее заметная достопримечательность Флоренции - колокольня Джотто, имеющая высоту 84 метра. Ее фасады со всех сторон украшены уникальными шести и четырехгранными медальонами.

    Слайд 16

    Санта Мария дель Фьори

    Дуомо Санта Мария дель Фьори, грандиозный купол которого является одним из узнаваемых силуэтов Флоренции, располагается на Пьяцца дель Дуомо. Строительство храма началось в 1294 году и продлилось 81 год. В возведении собора принимали участие лучшие архитекторы своего времени. Однако всемирную известность собору принес восьмигранный купол работы Филиппо Брунеллески. Вершину купола на высоте 91 метра венчает шпиль с шаром, который поднимали туда посредством машины, созданной Микеланджело. Отделка фасада храма в белой, розовой и зеленой гамме закончилась только к 1887 году, когда Флоренция была столицей Италии.

    Слайд 17

    Пьяцца дель Дуомо

    Соборная площадь- сердце Флоренции. На ней находится целый ряд знаменитых сооружений, среди которых одно из самых узнаваемых строений города Флорентийский собор, 84-метровая колокольня Джотто и самое старое здание города - Баптистерий.

    Слайд 18

    ПонтеВеккьо

    ПонтеВеккьо соединяет берега реки Арно в самом узком месте. Постройка ПонтеВеккьо началась в 1345 году и имела замечательную историю. Архитекторы ТаддеоГадди и НеридиФьораванте, работавшие на строительстве ПонтеВеккьо, решили возвести мост уникальной для тех времен конструкции - с прочной опорой на 3-х арках. По обеим сторонам моста расположились жилые дома, сохранившиеся с XIV века, середина же моста свободна от строений. На ней сегодня находится обзорная площадка, с которой туристы могут любоваться рекой Арно, другими флорентийскими мостами и живописными окрестностями города.

    Слайд 19

    Палаццо Питти

    Палаццо Веккьо граничит с Галереей Уффици на севере. Строительство дворца под руководством Арнольфоди Камбио было начато в 1294 году. Изначально это внушительное строение с толстыми стенами использовалось как военное укрепление. По прошествии времени, а в особенности после работы над ним, здание Дворца превратилось в резиденцию правящего рода Медичи.

    Слайд 20

    Галерея Уффици

    Несомненно, одной из самых знаменитых достопримечательностей Флоренции принято считать Галерею Уффици. Здание Галереи сейчас является известным музеем, в котором хранятся наиболее полные собрания произведений искусства. Среди сокровищ, хранящихся в Галерее Уффици, - шедевры Джотто, Караваджо, Тициана, Леонардо да Винчи, Рубенса, Перуждио.

    Слайд 21

    Сады Боболи

    На склонах холма за палаццо Питти раскинулись великолепные сады Боболи. Главное достоинство садов Боболи – это великолепная панорама, открывающаяся с холма. В полной мере насладиться прекрасным видом можно в Кофейном домике, расположенном в северной части парка.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    HTML-версии работы пока нет.
    Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

    Подобные документы

      Брунеллески как один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Собор Санта-Мария дель Фьоре как символ Флоренции. Скульптурные шедевры Донателло, их характеристика: Пир Ирода (Танец Соломеи), статуя Марии Магдалины, Памятник кондотьеру Гаттамелате.

      презентация , добавлен 22.09.2014

      Характеристика эпохи Раннего Возрождения (XIV-XV вв.) в искусстве Италии. Знаменитые строения Филиппо Брунеллески - родоначальника ренессансной архитектуры. Развитие скульптуры и живописи во Флоренции. Достижения Боттичелли, Донателло, Кверча и Мазаччо.

      презентация , добавлен 17.04.2014

      Открытие личности, осознание ее достоинства и ценности ее возможностей в основе культуры итальянского Возрождения. Основные причины возникновения культуры Возрождения как классического очага ренессанса. Хронологические рамки итальянского Возрождения.

      курсовая работа , добавлен 09.10.2014

      Культурно-историческая эпоха Возрождения (Ренессанс). Ренессанс как "итальянское явление" на первом этапе развития. Источники культуры Возрождения: античное классическое наследие и средневековая культура. Достижения культуры Ренессанса в разных областях.

      реферат , добавлен 12.06.2010

      Возрождение как эпоха в истории Европы. История появления этого феномена, черты раннего Возрождения. Расцвет ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции. Искусство Северного Возрождения, наука, философия и литература. Архитектура и музыка.

      презентация , добавлен 15.12.2014

      Эпоха Возрождения как революционная для истории всей человеческой культуры. Тематика эпохи Возрождения. Образ Давида в творчестве Донателло, Микеланжело и Бернини. Особенности и различия каждого образа Давида и влияние эпохи на изображение его образа.

      дипломная работа , добавлен 04.07.2009

      Наиболее известные шедевры эпохи Возрождения. Светский характер культуры и её антропоцентризм как отличительные черты эпохи Возрождения. Отказ от аскетизма, прославление земной жизни. Итальянское и Северное Возрождение, их распространение в Европе.

  • Статьи по теме