Презентация по правилам техники безопасности тепломеханического оборудования. Техника безопасности Техника безопасности и промышленная санитария - это комплекс научных, производственно-технических и организационных мероприятий, проводимых. Цель и задачи в

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа

с. Биджан»

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ

БЕЗОПАСНОСТИ

2017 г.



Инструкция № 1

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ


1. В музей, на выставку:

  • Веди себя спокойно, сдержанно.
  • Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.
  • Без разрешения ничего не трогай.
  • Громко не разговаривай.
  • Не забудь поблагодарить экскурсовода.

2. На природу:

  • Возьми чистую воду для питья и мытья рук.
  • Не пей сырую воду из природных водоёмов.
  • Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.
  • Не засоряй природу.
  • Не разжигай костёр.
  • Не ломай деревья.
  • После мероприятия иди прямо домой.
  • Соблюдай правила дорожного движения.


1 . Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7.Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.


Инструкция № 3

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ УРОКОВ

ТЕХНОЛОГИИ


- при работе с иглой -

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

- при работе с ножницами -

9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

11. Не оставляй ножницы раскрытыми.

12. Передавай ножницы кольцами вперёд.

13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

14. Используй ножницы только по назначению.


Инструкция № 4

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ


1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

6. Будьте вежливы.


Инструкция № 5

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ


1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

5. 7. Не играй с наступлением темноты.


Инструкция № 6

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ И ОБРАЩЕНИЯ

С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ


Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.


Разрешается:

1. Защищать дом от пожара.

2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

4. Подавать сигнал тревоги.

5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. Знать план эвакуации на случай пожара.

7. Кричать и звать на помощь взрослых.

8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

10. Набросить покрывало на пострадавшего.


Инструкция № 7

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

НА ЛЬДУ


  • Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

2. Идти следует по уже проложенной тропе.

3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.


Инструкция № 8

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО

ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ ЛЕТОМ


1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг дуга.

5. Не поднимай ложной тревоги.


Инструкция № 9

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИОБЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ


2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.


Инструкция № 10

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ,

КОГДА ТЫ ОДИН ДОМА


  • Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте»

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.


Инструкция № 11

ПРАВИЛА

ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ


  • Не называй адрес или номер квартиры.

2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только "да" или "нет")

3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.


Инструкция № 12

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

В СТОЛОВОЙ


1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.

2. Иди только в строю.

3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.

4. Займи своё место.

5. Во время еды не разговаривай.

6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.

7. После еды убери посуду за собой.

8. Раньше доел - подожди товарищей.

9. Возвращайся в класс в строю.


Инструкция № 13

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ


1. На прогулку выходи в строю.

2. Играй на спортплощадке.

3. Не играй с колющими, массивными предметами.

4. Не толкайся, не ставь подножки.

5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.

6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.

7. С улицы заходи в строю.


Инструкция № 14

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ ОСЕННИХ КАНИКУЛ


1. Соблюдай правила ПДД (№2)

5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№7).

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм


Инструкция № 15

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ ЗИМНИХ КАНИКУЛ


1 . Соблюдай правила ПДД (№2)

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.


Инструкция № 16

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ


1. Соблюдай правила ПДД (№2)

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.


Инструкция № 17

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ


1. Соблюдай правила ПДД (№2)

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№8).

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.


ГБУ КО ПОО «КИТиС» В икторина, посвященная «Дню охраны труда»

Преподаватели-Попович А.А.

Казакова Н.Н.


Цель и задачи викторины

Цель: повторение и закрепление знаний по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, приобретенных на уроках электротехники, спецдисциплин.

Образовательная : дать возможность студентам в разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные ранее знания.

Воспитательная: способствовать воспитанию у студентов воли к победе, чувства патриотизма.

Развивающая : активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях.


Методы обучения . Поисковый, исследовательский методы, «мозговой штурм» сочетаются на этом уроке с такими методами, как видеолекция, показ слайдов, беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация. Формы работы. Фронтальная, групповая и индивидуальная. Оборудование - интерактивная доска, компьютер . Дидактические материалы к уроку. Технологические карты, карточки-задания и карточки с инструкцией по технике безопасности, опорные конспекты, листки контроля.


І этап . Викторина “Пожарная безопасность”. Вопросы и ответы даны на слайдах. ІІ Этап . Викторина “Электробезопасность”. ІІІ Этап . “Найдите нарушения” Фото. ІV этап . Практическое занятие: «Оказание первой помощи при кровотечениях»

V этап . Интересно знать: «О Трудовом Кодексе 1940 года».



1 этап. “ Пожарная безопасность”

1.Начался пожар. Каковы ваши первоначальные действия?

1)Убежать;

2)Позвонить 01 и сообщить старшим;

3)Тушить самостоятельно.

2. Чтобы не отравиться угарным газом необходимо…

1) Делать глубокие вдохи;

2) Дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение;

3) Закрыть рот и нос руками.

3. Источником воспламенения не может быть…

1) Искры электрооборудования;

2) Неосторожное обращение с огнем;

3) Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;

4) Хранение зеленых насаждений;

5) Курение в запрещенных местах.


4. Если загорелась микроволновка… ваши действия…

1) Выбросить в мусоропровод;

2) Залить водой;

3) Отключить от сети и накрыть плотным материалом.

5. Какого инструктажа по пожарной безопасности не существует?

1) Вводный;

2) Первичный;

3) Вторичный;

4) Повторный;

5) Текущий.

6. Назовите телефон пожарной службы…


  • Вопрос 1. Почему электричество считается одним из самых опасных производственных факторов? (оно не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, невидимо)
  • Вопрос 2. Сколько групп допуска по электрической безопасности вы знаете?(5 групп.)
  • Вопрос 3.Какая величина электрического тока называется не отпускающей?(0,01Ампер)

  • Вопрос 4 . Какие факторы влияют на степень поражения человека электрическим током? (величина напряжения, сила тока, продолжительность протекания, пути прохождения тока, частота и род тока, состояния кожи в месте прикосновения, степень утомления и нервного напряжения, степень алкогольного опьянения, окружающая среда)
  • Вопрос 5. Какие способы защиты от поражения электрическим током вы знаете? (изоляция и ограждение токоведущих частей, знаки безопасности и плакаты, применение средств индивидуальной защиты, применение малых напряжений, защитное заземление, защитное отключение, предупредительная сигнализация и блокировка.)
  • Вопрос 6. Какова схема действий при поражении электрическим током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, положить на твердое место, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

  • 1.Строительная площадка, после планировки должна быть? (Ограждена и освещена)
  • 2.Основные причины, травматизма? (Несоблюдение Т\Б)
  • 3.Назовите виды - инструктажей? (Вводный, на рабочем месте …)
  • 4.Какая сила тока является опасной? (0.05 А)
  • 5Что является причиной - пожара? (Халатность …)

  • 1.В месте работы крана устанавливают ограждения, которые называют? (Опасной зоной)
  • 2. Какое должно быть ограждении строительной площадки? (2м)
  • 3. Сила тока смертельная? (0,01а)
  • 4. Где разрешается - курить на производстве? (Спец. Место …)
  • 5.Как оповещают при пожаре? (сигнал звуковой, световой.)


5 этап. Практическое задание: «Оказание первой помощи при кровотечениях».

Несчастный случай приключился вдруг

Ожог, ушиб иль рана, не дай Бог.

И нет врача поблизости вокруг…

Тогда вы вспомните сегодняшний урок

Предлагаем четыре ситуации:

У пострадавшего опасное кровотечение из раны руки; открытый перелом голени;

У пострадавшего опасное кровотечение из раны шеи; открытый перелом предплечья.

Нерадивый Никодим Расскажу, дружок, тебе я поэму о ТБ, чтоб с тобой не приключалось ни аварий, ни ЧП. Жил ленивый Никодим, нерадивый Никодим, инструктаж про безопасность был им страшно не любим. На уроки по ТБ он бы вовсе не ходил, от занятия устав и немножечко поспав принимался за работу, Нарушая тот устав нарушал и нарушал –самолюбье потешал дескать, кто-то сильно умный что-то там понаписал. Никодиму как-то раз, залетела стружка в глаз, прежде чем начать работу –глаз ты свой обезопась! Разлетелось сверло парню крупно «повезло», нужно надевать очки –будут в целости зрачки! Вскоре, стоя у станка провалял он дурака, а проверить заземленье он не пробовал пока. Видно, очень сильный ток обеспечивал станок, так пробило вдруг на массу –Никодим свалился с ног! Случай был на высоте, там условия не те: пошатнулся, оступился –непременно быть беде. Пояс парень не надел –в общем, полный беспредел –и, как только что сказали с высоты он полете-е-е-ел… И теперь лежит в гипсу, пьет шипучую «Упсу».«Неужели от несчастий сам себя я не спасу?» Так, страдая, он лежит, по щеке слеза бежит и товарищ сердобольный к парню с помощью спешит:«Сборник правил по ТБ я принес сюда тебе Все мы, знай, не равнодушны, Никодим к твоей судьбе, организм свой подлечи и инструкцию учи». Начался ажиотаж: весь хромающий этаж, докторам на удивленье, дружно учит инструктаж!


  • Подведение итогов игры
  • Награждение победителей

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК. Составила Карпова И.И. Преподаватель по охране труда

На первую группу аттестуются лица, не имеющие специальной электротехнической подготовки, но имеющие отчетливое представление об опасности электрического тока и мерах безопасности при работах на обслуживаемом участке, электрооборудовании, электроустановке. Аттестуемые лица должны иметь практическое знакомство с правилами оказания первой помощи.

Под электробезопасностью понимается система организационных и технических мероприятий по защите человека от действия поражающих факторов электрического тока. Электротравма – результат воздействия на человека электрического тока и электрической дуги.

Электрический ток, проходя через живой организм, производит: термическое (тепловое) действие, которое выражается в ожогах отдельных участков тела, нагреве кровеносных сосудов, крови, нервных волокон и т.п.; электролитическое (биохимическое) действие – выражается в разложении крови и других органических жидкостей, вызывая значительные нарушения их физико-химических составов; биологическое (механическое) действие – выражается в раздражении и возбуждении живых тканей организма, сопровождается непроизвольным судорожным сокращением мышц (в том числе сердца, лёгких).

К электротравмам относятся: электрические ожоги (токовые, контактные дуговые, а также комбинированные); электрические знаки («метки»), металлизация кожи; механические повреждения; электроофтальмия; электрический удар (электрический шок).

Основными факторами, определяющими исход поражения, являются: величина тока и напряжения; продолжительность воздействия тока; сопротивление тела; петля («путь») тока; психологическая готовность к удару.

По степени физиологического воздействия можно выделить следующие поражающие токи: 0.8 – 1.2 мА - пороговый ощутимый ток (то есть то наименьшее значение тока, которое человек начинает ощущать); 10 - 16 мА - пороговый неотпускающий (приковывающий) ток, когда из-за судорожного сокращения рук человек самостоятельно не может освободиться от токоведущих частей; 100 мА - пороговый фибрилляционный ток; он является расчетным поражающим током. При этом необходимо иметь в виду, что вероятность поражения таким током равна 50% при продолжительности его воздействия не менее 0.5 секунды.

Производить работы на токоведущих частях без применения средств защиты можно только при полном снятии напряжения!

К факторам состояния человека, существенно увеличивающим вероятность смертельного поражения человека электрическим током следует отнести: всё, что увеличивает темп работы сердца – усталость, возбуждение, принятие алкоголя, наркотиков, некоторых лекарств, курение, болезни; все, что уменьшает сопротивление кожи – потливость, порезы, принятие алкоголя.

Путь («петля») тока через тело человека. При расследовании несчастных случаев, связанных с воздействием электрического тока, прежде всего выясняется, по какому пути протекал ток. Человек может коснуться токоведущих частей (или металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением) самыми различными частями тела. Отсюда – многообразие возможных путей тока. Наиболее вероятными признаны следующие: « правая рука - ноги» (20% случаев поражения); «левая рука - ноги» (17%); «обе руки - ноги» (12%); «голова - ноги» (5%); «рука - рука» (40%); «нога - нога» (6%).

Шаговым называется напряжение между двумя точками земли, обусловленное растеканием тока в земле, при одновременном касании их ногами человека. При этом чем шире шаг, тем больший ток протекает через ноги. Для защиты от шагового напряжения служат дополнительные средства защиты – диэлектрические боты, диэлектрические коврики. В случае, когда использование этих средств не представляется возможным, следует покидать зону растекания так, чтобы расстояние между стоящими на земле ногами было минимальным - короткими шажками. Безопасно также передвижение по сухой доске и прочим сухим, не проводящим ток предметам.

Меры предосторожности при использовании электрических приборов и сетей Для этого необходимо: поддерживать в исправном состоянии электросеть и подключаемые к ней электроприборы; знать и всегда выполнять основные требования, предъявляемые к устройству электроустановок, и меры предосторожности при пользовании ими; ощутив при прикосновении к металлическим конструкциям действие электрического тока – немедленно принять меры к недопущению в опасное место людей и доложить об этом руководителю.

Защита проводов Нельзя применять вместо пробочных предохранителей всякого рода суррогаты в виде пучка проволоки (так называемые «жучки») и тому подобного! Нельзя исключать из схемы автоматические расцепители («автоматы») и УЗО, даже если их постоянно «выбивает»! В случае перегорания предохранителя, равно как и автоматического расцепителя, его следует заменить новым ТОГО ЖЕ НОМИНАЛА (ТОКА).

Исправность изоляции Необходимо всегда помнить, что прикосновение к оголенным токоведущим проводам, так же как и к неисправным и поврежденным аппаратам, приборам, электроарматуре, представляет большую опасность для жизни. Ремонт электрической проводки должен производиться только квалифицированными работниками при полном отключении ремонтируемого участка проводки.


Техника безопасности на уроках технологии

г.Шарыпово Красноярский край


Безопасность при ручной обработке древесины и металла

Безопасность при обработке древесины и металла на станках

Общая безопасность

Пожарная безопасность

Электробезопасность


Правила поведения

Памятка по правилам поведения в учебной мастерской.

  • 1. Соблюдать порядок и режим работы в учебных мастерских:

Являться на занятия в спец. одежде (фартук, нарукавники или халат, головной убор);

Иметь тетрадь и необходимые принадлежности для выполнения графических работ и записей;

В начале урока по указанию учителя занять свое рабочее место, получить у бригадира (дежурного) материалы и необходимый инструмент;

Не подходить к работающему за станком, соблюдать установленную очередность при работе на станках.

  • 2. Строго соблюдать правила безопасности труда.
  • 3 . Содержать в чистоте и порядке рабочее место. Бережно относиться к оборудованию, инструментам и материалам.
  • 4. После урока убрать свое рабочее место и сдать изделия и инструмент бригадиру, который сдает их учителю.

Общие правила техники безопасности на уроках технологии

  • Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;
  • Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;
  • Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);
  • Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
  • Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
  • На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
  • Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
  • В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;
  • По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;
  • После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.


Общие правила безопасности труда при ручной обработке древесины и металла

  • Перед началом обработки материала нужно правильно надеть спецодежду и средства защиты. Особенно важна безопасность и защита глаз, при выполнении рубки металла всегда надевай защитные очки;
  • Перед тем как приступить к уроку надо проверить полное наличие необходимого инвентаря и удостовериться, что инструменты находятся в безопасном работоспособном состоянии. Их рукоятки должны быть без трещин, и плотно прилегать к основанию;
  • На верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем порядке и в строго отведенных для этого местах. Ничего лишнего на верстаке быть не должно;
  • Весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.);
  • При обработке материалов необходимо всегда использовать установленные упорные и подкладные приспособления;
  • Если во время выполнения учебного задания был повреждён или сломан инструмент, то работу надо прекратить, а его заменить у учителя;
  • В процессе обработки и соединения материалов необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ударным, режущим инвентарём, клеем, острыми краями металла;
  • Запрещено использовать палец в качестве упора при начальном запиле дерева;
  • При пилении материала надо всегда следить за степенью натяжения полотна лучковой пилы. Не проверяй остроту режущей части пальцами, ты можешь порезаться;
  • При обработке материала напильником, пальцы должны быть на его поверхности, при резке металла придерживай отрезаемую часть рукой защищенной рукавицей или перчаткой;
  • Нельзя сдувать стружку ртом или смахивать её рукой, используй для этого специальный инвентарь.

ИНСТРУКЦИЯ № 55

по технике безопасности при ручной обработке металла

  • К работе по ручной обработке металла допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
  • К работе по ручной обработке металла допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
  • Опасные производственные факторы:

Травмирование рук при работе неисправным инструментом осколками металла при его рубке

3.При работе по ручной обработке металла используется спецодежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки

  • Наденьте защитные очки
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Наденьте защитные очки
  • Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
  • Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.
  • Надежно закрепите обрабатываемый материал (металлическую заготовку) в зажимах верстака Во избежание травмирования следите за тем, чтобы поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;
  • Надежно закрепите обрабатываемый материал (металлическую заготовку) в зажимах верстака
  • Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.
  • Во избежание травмирования следите за тем, чтобы поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;

Инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные концы- хвостовики, были снабжены деревянными, плотно прилегающими ручками установленной формы, без расколов и трещин;

Ударные режущие инструменты (зубила, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) имели не сбитую поверхность;

Зубило имело длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60-70 мм;

При работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.

4.Не проверяйте пальцами качество опиливаемой поверхности.

5.Не применяйте ключи, имеющие зев большего размера, чем гайка, не удаляйте рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

6.Отрезаемую при резании ножницами заготовку из листового металла придерживайте рукой в перчатке (рукавице).

  • При возникновении неисправности рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю
  • При возникновении пожара немедленно приступить к тушению первичными средствами пожаротушения
  • При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение
  • Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку и опилки ртом и не сметайте ее рукой.
  • Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному учителю
  • Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.
  • Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку и опилки ртом и не сметайте ее рукой.
  • Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ № 56

по технике безопасности при ручной обработке древесины

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • К работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса Опасные производственные факторы: травмирование рук при работе неисправным инструментом травмирование рук при запиливании без применения приспособлений При работе по ручной обработке древесины используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет
  • К работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
  • Опасные производственные факторы:
  • травмирование рук при работе неисправным инструментом
  • травмирование рук при запиливании без применения приспособлений
  • При работе по ручной обработке древесины используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
  • Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
  • Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Надежно закрепите обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению. Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаровках, шнур обеспечивает необходимое его натяжение. Работайте строгальными инструментами, имеющими исправными рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы. Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособление, упоры, подкладные доски. Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общественного пользования. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы. Приготавливайте и разогревайте клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении. Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями. Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента. Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями. В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его
  • Надежно закрепите обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака
  • Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.
  • Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаровках, шнур обеспечивает необходимое его натяжение.
  • Работайте строгальными инструментами, имеющими исправными рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
  • Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособление, упоры, подкладные доски.
  • Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общественного пользования.
  • Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.
  • Приготавливайте и разогревайте клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
  • Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями.
  • Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента.
  • Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями.
  • В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  • При возникновении неисправности рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю
  • При возникновении пожара немедленно приступить к тушению первичными средствами пожаротушения
  • При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному учителю Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем. Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой. Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2-5 мм). Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.
  • Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному учителю
  • Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.
  • Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.
  • Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2-5 мм).
  • Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.

Станки сверлильной группы

Т.Б. при обработке древесины и металла на станках

Станки токарной группы

Станки фрезерной группы

Станки шлифовальной группы

Станки заточной группы

Общие правила безопасности труда при использовании станочного парка.

До начала работы

1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать волосы под берет). 2 .Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне, фрезы в оправках, резца в резцедержателе). 3. Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне, прихватами и др.). 4. Проверить работу станка на холостом ходу.

Во время работы:

1. Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо подавать плавно, без усилий и рывков. 2. Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его. 3. Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.

После окончания работы:

1 . При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить стружку щеткой. 2. Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления, сдать рабочее место дежурному или учителю. 3. Возможные травмы: ожог (температура посиневшей стружки более 250°С) и порезу (надломленный внешний край стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении заготовки) и т.д.

ИНСТРУКЦИЯ № 57

по технике безопасности при работе на сверлильном станке

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • К работе на сверлильном станке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса Опасные производственные факторы:
  • К работе на сверлильном станке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
  • Опасные производственные факторы:

Движущие части станка; отсутствие защитного кожуха ременной передачи;

Наматывание одежды или волос на шпиндель станка;

Травмирование при плохом закреплении деталей;

3.При работе на сверлильном станке используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Надежно закрепить сверло в патроне. Проверить работу станка на холстом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок. Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондуктора. Запрещается при сверлении не закрепленную деталь поддерживать руками. Надеть защитные очки
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
  • Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
  • Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
  • Надежно закрепить сверло в патроне.
  • Проверить работу станка на холстом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок.
  • Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондуктора. Запрещается при сверлении не закрепленную деталь поддерживать руками.
  • Надеть защитные очки
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Запрещается пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков. запрещается:
  • Запрещается пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.
  • После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.
  • Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
  • Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
  • При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры.
  • Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:

Наклонять голову близко к сверлу и производить работу в рукавицах;

Класть посторонние предметы на станину

Смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла необходимо пользоваться специальной кисточкой;

Останавливать руками патрон или сверло;

7.Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отвести сверло от заготовки и выключить станок После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается
  • Отвести сверло от заготовки и выключить станок
  • После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается

сдувать стружку ртом или сметать рукой

  • Убрать рабочее место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом

ИНСТРУКЦИЯ № 59

по технике безопасности при работе на токарном станке по дереву

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • К работе на токарном станке по дереву допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 6-го класса Опасные производственные факторы:
  • К работе на токарном станке по дереву допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 6-го класса
  • Опасные производственные факторы:

Движущие части станка

Отсутствие вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли

Травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков

Травмирование рук при прикосновении к вращающейся заготовке, при неправильном обращении с резцами

Травмирование при плохом закреплении деталей, при использовании косослойной, суковатой древесины

Неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса

3.При работе на токарном станке по дереву используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи. Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка. Убрать со станка посторонние предметы, разложить инструмент на установленные места Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок. Прочно закрепить деталь, проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин Надеть защитные очки
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
  • Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
  • Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
  • Убрать со станка посторонние предметы, разложить инструмент на установленные места
  • Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок.
  • Прочно закрепить деталь, проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин
  • Надеть защитные очки
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ После того как рабочий вал станка набрал полную скорость, рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без усилий и рывков. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора более 2-3 мм. Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
  • После того как рабочий вал станка набрал полную скорость, рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без усилий и рывков.
  • Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора более 2-3 мм.
  • Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
  • Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:

Замерять вращающуюся деталь

Передавать либо принимать какие-либо предметы через работающий станок;

Отходить от станка, не выключив его

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отвести режущий инструмент от заготовки и выключить станок После остановки вращения станка удалить стружку со станка с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой Убрать рабочее место Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом
  • Отвести режущий инструмент от заготовки и выключить станок
  • После остановки вращения станка удалить стружку со станка с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой
  • Убрать рабочее место
  • Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом

ИНСТРУКЦИЯ № 50

по охране труда при работе на токарном станке по металлу

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
  • К работе на токарном станке по металлу допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе на токарном станке по металлу допускаются учащиеся с 7-го класса. Опасные производственные факторы:
  • К работе на токарном станке по металлу допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе на токарном станке по металлу допускаются учащиеся с 7-го класса.
  • Опасные производственные факторы:

Движущиеся части станка:

Отсутствие ограждения приводных ремней, защитного кожуха патрона и защитного экрана;

Непрочное закрепление детали и инструмента;

Неисправности и притупление режущего предмета;

Неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса.

3.При работе на токарном станке по металлу используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около токарного станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком.

4.При травмировании учащегося оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.После окончания работы на токарном станке по металлу тщательно вымыть руки с мылом

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединения защитного заземления с корпусом станка. Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на особом приспособлении. Прочно закрепить резец и обрабатываемую деталь, вынуть ключ из патрона и положить его на установленное место Проверить работу станка на холостом ходу
  • Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
  • Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединения защитного заземления с корпусом станка.
  • Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на особом приспособлении.
  • Прочно закрепить резец и обрабатываемую деталь, вынуть ключ из патрона и положить его на установленное место
  • Проверить работу станка на холостом ходу
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Плавно подводить резец к обрабатываемой детали, не допуская увеличения сечения стружки. Не наклонять голову близко к патрону, вращающейся детали или режущему инструменту. Не передавать или не принимать какие- либо предметы через вращающиеся части станка. Не измерять обрабатываемую деталь, не смазывать, не чистить и не убирать стружку до полной остановки станка. Не облокачиваться и не опираться на станок, не класть на него инструмент или заготовки. Не охлаждать режущий инструмент или обрабатываемую деталь с помощью тряпки или притирочных концов. Не останавливать станок путем торможения патрона рукой. Не поддерживать и не ловить рукой отрезаемую деталь. Не оставлять работающий станок без присмотра
  • Плавно подводить резец к обрабатываемой детали, не допуская увеличения сечения стружки.
  • Не наклонять голову близко к патрону, вращающейся детали или режущему инструменту.
  • Не передавать или не принимать какие- либо предметы через вращающиеся части станка.
  • Не измерять обрабатываемую деталь, не смазывать, не чистить и не убирать стружку до полной остановки станка.
  • Не облокачиваться и не опираться на станок, не класть на него инструмент или заготовки.
  • Не охлаждать режущий инструмент или обрабатываемую деталь с помощью тряпки или притирочных концов.
  • Не останавливать станок путем торможения патрона рукой.
  • Не поддерживать и не ловить рукой отрезаемую деталь.
  • Не оставлять работающий станок без присмотра
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отвести резец от обрабатываемой детали и выключить станок. Убрать стружку со станка при помощи крючка и щетки, не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой. Протереть и смазать станок, промасленную ветошь убрать в металлический ящик с крышкой. Привести в порядок инструмент и убрать его на место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
  • Отвести резец от обрабатываемой детали и выключить станок.
  • Убрать стружку со станка при помощи крючка и щетки, не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой.
  • Протереть и смазать станок, промасленную ветошь убрать в металлический ящик с крышкой.
  • Привести в порядок инструмент и убрать его на место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ № 54

по технике безопасности при работе на фрезерном станке

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • К работе на фрезерном станке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 7-го класса Опасные производственные факторы:
  • К работе на фрезерном станке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 7-го класса
  • Опасные производственные факторы:

Движущие части станка; отсутствие ограждения приводных ремней

Травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков

Наматывание одежды или волос на вращающуюся оправку фрезы

Травмирование при плохом закреплении деталей

Неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса

3.При работе на фрезерном станке используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Проверить надежность крепления защитного ограждения приводных ремней Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка. Проверить работу станка на холстом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения Прочно закрепить деталь и фрезу Надеть защитные очки
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
  • Проверить надежность крепления защитного ограждения приводных ремней
  • Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
  • Проверить работу станка на холстом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения
  • Прочно закрепить деталь и фрезу
  • Надеть защитные очки
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Фрезу к детали подавать плавно, без усилий и рывков, не допускать увеличения сечения стружки Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом. Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
  • Фрезу к детали подавать плавно, без усилий и рывков, не допускать увеличения сечения стружки
  • Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
  • Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
  • При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры.
  • Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:

Наклонять голову близко к сверлу;

Производить замеры обрабатываемой детали, охлаждение фрезы, смазку, чистку при вращающемся станке

Производить работу в рукавицах;

Смазывать или охлаждать фрезу с помощью мокрых тряпок;

Останавливать руками станок;

Облокачиваться, опираться на станок, класть на него детали, инструмент;

Отходить от станка, не выключив его.

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отвести фрезу от заготовки и выключить станок После остановки вращения станка удалить стружку с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой Убрать рабочее место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом
  • Отвести фрезу от заготовки и выключить станок
  • После остановки вращения станка удалить стружку с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой
  • Убрать рабочее место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом


ИНСТРУКЦИЯ № 53

по охране труда при выполнении электромонтажных работ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

  • К электромонтажным работам допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К электромонтажным работам допускаются учащиеся с 5 класса. Опасные и вредные производственные факторы:
  • К электромонтажным работам допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К электромонтажным работам допускаются учащиеся с 5 класса.
  • Опасные и вредные производственные факторы:

Поражение электрическим током при прикосновении к оголенным проводам и при работе с приборами, находящимися под напряжением;

Травмирование рук при работе неисправным инструментом;

Пайка деталей, проводов с использованием оловяно-свинцовых припоев

  • При выполнении электромонтажных работ используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, берет, а также индивидуальные средства защиты: диэлектрические перчатки, диэлектрический коврик, указатель напряжения и инструмент с изолированными ручками. При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. После выполнения электромонтажных работ вымыть руки с мылом.
  • При выполнении электромонтажных работ используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, берет, а также индивидуальные средства защиты: диэлектрические перчатки, диэлектрический коврик, указатель напряжения и инструмент с изолированными ручками.
  • При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
  • После выполнения электромонтажных работ вымыть руки с мылом.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет. Проверить состояние и исправность инструмента. Подготовить необходимые для работы материалы и разложить на указанные места. Подготовить к работе средства индивидуальной защиты. При пайке деталей и проводов с использованием оловяно-свинцовых припоев включить вытяжную вентиляцию
  • Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
  • Проверить состояние и исправность инструмента.
  • Подготовить необходимые для работы материалы и разложить на указанные места.
  • Подготовить к работе средства индивидуальной защиты.
  • При пайке деталей и проводов с использованием оловяно-свинцовых припоев включить вытяжную вентиляцию
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ . Запрещается подавать на рабочие столы учащимся напряжение выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока. Собирать электрические схемы, производить в них переключение необходимо только при отсутствии напряжения. Источник тока подключать в последнюю очередь. Электрические схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скручивались петлями. При пайке использовать в качестве флюса только канифоль. Собранную электрическую схему включать под напряжением только после проверки ее учителем. При работе возле электрических приборов и машин следить, чтобы руки, одежда и волосы не касались вращающихся деталей и оголенных проводов. Не проверять наличие напряжения прикосновением пальцев, использовать для этого указатель напряжения. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.
  • Запрещается подавать на рабочие столы учащимся напряжение выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.
  • Собирать электрические схемы, производить в них переключение необходимо только при отсутствии напряжения. Источник тока подключать в последнюю очередь.
  • Электрические схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скручивались петлями.
  • При пайке использовать в качестве флюса только канифоль.
  • Собранную электрическую схему включать под напряжением только после проверки ее учителем.
  • При работе возле электрических приборов и машин следить, чтобы руки, одежда и волосы не касались вращающихся деталей и оголенных проводов.
  • Не проверять наличие напряжения прикосновением пальцев, использовать для этого указатель напряжения.
  • Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. Во всех случаях обнаружения повреждений электропроводки, оборудования, измерительных приборов немедленно отключить питание и сообщить об этом учителю. При загорании электрооборудования немедленно выключить рубильник и приступить к тушению возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение.
  • Во всех случаях обнаружения повреждений электропроводки, оборудования, измерительных приборов немедленно отключить питание и сообщить об этом учителю.
  • При загорании электрооборудования немедленно выключить рубильник и приступить к тушению возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком.
  • При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отключить электрическую схему от источника тока. Привести в порядок рабочее место и инструменты, выключить вытяжную вентиляцию. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
  • Отключить электрическую схему от источника тока.
  • Привести в порядок рабочее место и инструменты, выключить вытяжную вентиляцию. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.




ИНСТРУКЦИЯ № 2

по пожарной безопасности в кабинетах школы

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций в соответствии с «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» Обучающиеся и работники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения, план и способы эвакуации из здания в случае пожара, правила поведения в случае возникновения пожара В кабинетах школы должны находиться: огнетушитель, ящик с сухим песком и совки, либо иные средства пожаротушения
  • Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций в соответствии с «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации»
  • Обучающиеся и работники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения, план и способы эвакуации из здания в случае пожара, правила поведения в случае возникновения пожара
  • В кабинетах школы должны находиться: огнетушитель, ящик с сухим песком и совки, либо иные средства пожаротушения
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Проводить работы при неисправной вентиляции Загромождать проходы к средствам пожаротушения Мыть полы и столы легковоспламеняющимися веществами (бензин, керосин, растворители и т.п.) Сушить вещи на отопительных приборах Оставлять на рабочем столе промасленные или пропитанные растворителями бумагу, ветошь, вату Хранить реактивы в емкости без наименования Оставлять без присмотра зажженные горелки, нагревательные приборы
  • Проводить работы при неисправной вентиляции
  • Загромождать проходы к средствам пожаротушения
  • Мыть полы и столы легковоспламеняющимися веществами (бензин, керосин, растворители и т.п.)
  • Сушить вещи на отопительных приборах
  • Оставлять на рабочем столе промасленные или пропитанные растворителями бумагу, ветошь, вату
  • Хранить реактивы в емкости без наименования
  • Оставлять без присмотра зажженные горелки, нагревательные приборы
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ОГНЕОПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны находиться в кабинете в стеклянных сосудах с плотными крышками (пробками) Общий запас одновременно хранящихся жидкостей не должен превышать суточную потребность Все работы с легковоспламеняющимися жидкостями должны проводиться в вытяжном шкафу при работающей вентиляции Перед началом работы необходимо убрать все предметы и горючие материалы из вытяжного шкафа не связанные с данной работой Нагревание и разгонка горючей жидкости производится в соответствии с требованиями безопасности Нагревание колб с горючей жидкостью на открытом огне запрещается После работы с горючими жидкостями сосуды должны тщательно вымываться соответствующими растворами. Выливать горючие жидкости в канализацию запрещается При случайных проливах огнеопасных жидкостей необходимо немедленно выключить горелки, нагревательные приборы, место пролива засыпать песком. Загрязненный песок собирается деревянной лопаткой. Применение металлических лопаток и совков запрещено В случае воспламенения горючего вещества в процессе проведения опыта в вытяжном шкафу необходимо немедля выключить вентиляцию, нагревательные приборы, принять меры к ликвидации пожара путем пользования песка, огнетушителей и т.п.
  • Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны находиться в кабинете в стеклянных сосудах с плотными крышками (пробками)
  • Общий запас одновременно хранящихся жидкостей не должен превышать суточную потребность
  • Все работы с легковоспламеняющимися жидкостями должны проводиться в вытяжном шкафу при работающей вентиляции
  • Перед началом работы необходимо убрать все предметы и горючие материалы из вытяжного шкафа не связанные с данной работой
  • Нагревание и разгонка горючей жидкости производится в соответствии с требованиями безопасности
  • Нагревание колб с горючей жидкостью на открытом огне запрещается
  • После работы с горючими жидкостями сосуды должны тщательно вымываться соответствующими растворами. Выливать горючие жидкости в канализацию запрещается
  • При случайных проливах огнеопасных жидкостей необходимо немедленно выключить горелки, нагревательные приборы, место пролива засыпать песком. Загрязненный песок собирается деревянной лопаткой. Применение металлических лопаток и совков запрещено
  • В случае воспламенения горючего вещества в процессе проведения опыта в вытяжном шкафу необходимо немедля выключить вентиляцию, нагревательные приборы, принять меры к ликвидации пожара путем пользования песка, огнетушителей и т.п.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ Необходимо выключить воду, газ, электроприборы, сжатый воздух и т.п. Привести в порядок рабочее место, выключить общий газовый кран, общий рубильник и воду, а также проверить – все ли горючие жидкости и материалы помещены на отведенные места
  • Необходимо выключить воду, газ, электроприборы, сжатый воздух и т.п.
  • Привести в порядок рабочее место, выключить общий газовый кран, общий рубильник и воду, а также проверить – все ли горючие жидкости и материалы помещены на отведенные места


Охрана труда. Инструкция по охране труда. Правила по охране труда. Обучение охране труда. Обучение по охране труда. Расследование несчастных случаев. Охрана труда и техника безопасности. Охрана труда в школе. Вопросы охраны труда. Правила по охране труда при работах на высоте. Вводный инструктаж по охране труда. Правила по охране труда при работе на высоте.

Основы охраны труда. Виды инструктажей по охране труда. Охрана труда в образовательном учреждении. Соглашение по охране труда. Управление безопасностью труда. Государственные нормативные требования по охране труда. ОХРАНА ТРУДА учителя. Государственные нормативные требования охраны труда. Охрана недр. Предупреждение несчастных случаев.

Охрана труда социальных работников. Всемирный день охраны труда. О несчастных случаях в образовательных учреждениях. Охрана труда в кабинете химии. Основные положения законодательства об охране труда. Охрана труда работников Образовательных учреждений. ЭВМ и охрана труда. Экономические механизмы природопользования и охраны окружающей среды.

Охрана труда в МБДОУ. Организационные вопросы охраны труда. Вопросы охраны труда в коллективном договоре. Урок – инструктаж 5 класс. Инструктаж организаторов ЕГЭ. Отчет о состоянии условий и охраны труда. Тема 7. Охрана труда. Тема: Охрана труда в вопросах и ответах. Управление охраной труда в учреждении образования.

Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций. Виды инструктажей работников по охране труда, порядок их проведения и оформления. Охрана труда на производстве и в офисе. Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.

Статьи по теме