Аннотация к конкурсной работе. Конкурс проводится в целях: развития творческих способностей учащихся Аннотация к конкурсной работе билет в будущее

Название работы: Проект «Я рисую добро»

ВУЗ, где выполнена конкурсная работа:

Объём работы: 8стр.

Количество источников литературы: 10 ед.

Цель проекта:

Задачи:

Ф. И. О. Кочеткова Вера Андреевна

Год рождения 1988

Место учёбы Чебоксарский филиал ФГБОУ ВПО Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

г. Чебоксары, ул. Гражданская, 109-225; моб. тел.: 89876674815

Ф. И. О. Федотова Анастасия Владимировна

Год рождения 1990

Место учёбы Чебоксарский филиал ФГБОУ ВПО Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФДомашний адрес и контактная информация (номер мобильного телефона) г. Чебоксары, пр. Мира, 92-100; моб. тел.: 89278553821

Проблема: в процессе реализации программы «Радуга гармонии» слушателями Малой академии государственного управления в Чувашской Республике была выявлена следующая проблема: у детей, оставшихся без попечения родителей, наблюдается иная форма развития всех аспектов «Я» (представления о себе, отношение к себе, образ Я, самооценка), чувство неуверенности в себе, замкнутость.

Актуальность: Сегодня мы можем наблюдать, как активно развивается проект ПФО «Вернуть детство». Обмениваясь опытом с волонтёрами других регионов, слушатели МАГУ в Чувашской Республике пришли к выводу, что в процессе общения с детьми, оставшимися без попечения родителей, зачастую добровольцы сталкиваются с одними и теми же проблемами. А именно, неспособностью детей адекватно воспринимать незнакомых людей, отсутствием чувства базового доверия к миру, низкой самооценкой и чувством неуверенности в себе. Следовательно, для дальнейшей эффективной деятельности волонтёров, необходимо найти методы решения данных проблем.

Нормативно-правовая основа:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. От 17.12.2009)// «Российская газета», № 147, 05.08.1998.;

3. Конвенция о правах ребенка от 20.10.1989;

4. Послание Президента России Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 30.10.2010;

5. Послание Президента Чувашии М.В. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики от 14.12.2010.

Цель проекта: раскрытие личности и творческого потенциала ребенка посредством изобразительного искусства.

Задачи:

1. научить детей, оставшихся без попечения родителей, выражать эмоции и выплескивать их на бумагу;

2. помочь детям определить своё «Я» посредством арт-терапии;

3. привить любовь к искусству;

4. развить навыки изобразительного искусства.

Новизна проекта: это первый региональный проект, направленный нараскрытие личности и творческого потенциала ребенка, оставшегося без попечения родителей, с привлечением специалиста в области арт-терапии и известных художников, деятелей искусств Чувашской Республики.

Организаторы проекта: волонтеры региональной ячейки «Добрая воля» и рабочая группа проекта «Вернуть детство» в Чувашской Республике

Партнёры:

Республиканский общественный совет помощи детям, оставшихся в трудной жизненной ситуации

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики

от «___»___________2012г. №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального этапа республиканского конкурса сочинений

о профессиях «Билет в будущее»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, порядок и условия проведения Муниципального конкурса сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» (далее – Конкурс).

1.2. Организатором конкурса является ГКУ «Центр занятости населения г. Лениногорска». Организатор осуществляет общее руководство организацией, проведением конкурса и подведением итогов.

2. Цели проведения конкурса

2.1.Конкурс проводится в целях:

развития интереса к осознанному выбору будущей профессии;

поднятия престижа рабочих и инженерных профессий;

воспитания у учащихся республики чувства гордости за представителей различных профессий и трудовых династий;

развития творческих способностей учащихся.

3. Конкурсная комиссия

3.1. Организатором Конкурса создается Конкурсная комиссия.

3.2. Конкурсная комиссия выполняет функции жюри при подведении итогов первого этапа Конкурса, осуществляет оценку представленных на конкурс сочинений и определяет победителей Конкурса.

4. Предмет и участники Конкурса

4.1. Предмет Конкурса – лучшее сочинение о профессии.

4.2. Участники Конкурса – учащиеся 7-10 классов общеобразовательных школ муниципального образования «Лениногорский муниципальный район».

4.3. Конкурс проводится по 4 номинациям:

«Человек труда» . На Конкурс по данной номинации принимаются сочинения о представителях различных профессий. Авторы должны талантливо и корректно рассказать о рабочих и/или инженерах .

«Кузница кадров» . В данную номинацию принимаются работы, в которых описывается история развития одного или нескольких профессионально-технических образовательных учреждений и повествуется о профессиях, обучаемых в этих учреждениях (рекомендуется взять в пример развитие конкретного учреждения профессионально-технического образования, в котором обучались знакомые или родственники).

«Моя будущая профессия» . В данной номинации принимаются работы о выбранной будущей профессии, о будущем деле.

Сочинение в стихотворной форме «Мое будущее в моих руках» . На Конкурс по данной номинации принимаются работы, выполненные в стихотворной форме. Основным требованием к работе является не только соблюдение рифмы, но и раскрытие темы о выбранной будущей профессии.

5. Порядок и сроки проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в два этапа:

1-й этап – отборочный – проводится на уровне муниципальных образований Республики Татарстан ;

2-й этап – финальный – проводится на Республиканском уровне среди финалистов предварительного этапа Конкурса.

5.2. 1-й этап Конкурса проводится с сентября 2012 года по октябрь 2012 года. Организаторами Конкурса в муниципальном образовании является ГКУ «Центр занятости населения г. Лениногорска».

5.2.1. Участники Конкурса направляют Конкурсные работы с заполненными Заявками на участие (прилагается) в Конкурсные комиссии, созданные при Центрах занятости.

5.2.2. Конкурсные работы принимаются до 12 октября 2012 года.

5.2.3. Конкурсные комиссии отборочного этапа определяют победителей 1-го этапа Конкурса. Отобранные Конкурсные работы по номинациям, направляются вместе с сопроводительными письмами, в которых указывают номер школы, класс, фамилию, имя, отчество участника, для участия в республиканском этапе Конкурса, в Оргкомитет конкурса до 18 октября 2012 года.

5.3. 2-й этап Конкурса проводится в октябре 2012 года среди победителей, занявших 1, 2, 3 место по каждой номинации в муниципальных образованиях Республики Татарстан.

5.3.2. Победители 2-го финального этапа приглашаются на торжественную церемонию награждения, которая состоится в ноябре 2012г. в рамках праздника «Бал лицеистов 2012».

6. Требования к работам и участникам Конкурса

6.1. Для участия в Конкурсе учащимся старших классов (7-10) общеобразовательных средних школ не позднее 14 октября 2012 года необходимо представить конкурсные сочинения и заполненную заявку в ГКУ «Центр занятости населения г. Лениногорска» (ул. ***. каб.№17 или 10).

6.2. Номинацию и форму написания сочинения определяет сам автор.

6.3. Объем сочинения не должен превышать 4 страниц машинописного текста формата А4, размер шрифта 14, полуторный интервал.

6.4. Конкурсные работы должны быть представлены на бумажном и электронном носителях, которые помимо самих работ могут содержать краткую биографию учащегося и аннотацию к Конкурсной работе;


6.5. На титульном листе сочинения необходимо указать:

наименование школы, номинацию, тему сочинения;

данные об участнике Конкурса: фамилия, имя, отчество;

почтовый индекс, домашний адрес, телефон;

подпись учащегося.

6.6. Конкурсные работы могут быть представлены на одном из государственных языков Республики Татарстан.

6.7. В Конкурсе принимают участие индивидуальные работы (коллективное творчество не принимается). Каждое сочинение будет подвергнуто анализу и на предмет авторства во избежание ситуации, когда взрослые пишут сочинение за детей.

6.8. Сочинение должно быть написано самостоятельно. Каждое сочинение будет проверено на совпадение текста на ресурсах Интернета, и снято с конкурса, если обнаружится плагиат. Поэтому цитаты надо заключать в кавычки. Если автор сочинения до направления заявки на участие в Конкурсе публиковал свое сочинение в Интернете, во избежание недоразумения учащийся должен указать это в заявке на участие в Конкурсе.

6.9. Присланные на конкурс сочинения не возвращаются, рецензии авторам не выдаются. Конкурсные сочинения и материалы к ним могут быть использованы Учредителем в работе по популяризации рабочих и инженерных профессий без дополнительного получения согласия участника Конкурса (автора работы).

7. Критерии отбора конкурсных работ

7.1. Соответствие работы целям и задачам Конкурса, указанным в пункте 2.1. настоящего Положения.

7.2. Степень понимания темы, аргументированность и глубина раскрытия содержания.

7.3. Уровень точности и доходчивости языка и стиля изложения.

7.4. Степень общекультурной эрудиции.

7.5. При оценке работ принимаются во внимание оригинальность, яркость, эмоциональность и образность изложения.

8. Награждение

8.1. По итогам конкурса для каждой номинации устанавливается один победитель.

8.2. Участники конкурса, не вошедшие в число победителей, награждаются сертификатами участника конкурса.

____________________________________________________

Приложение

к Положению о проведении муниципального этапа республиканского конкурса сочинений о профессиях «Билет в будущее»

Конкурс сочинений о лучшей профессии – «Билет в будущее»

среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений

Республики Татарстан

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Подавая настоящую заявку, я даю согласие:

на участие в данном Конкурсе,

в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 01.01.01г. «О персональных данных) на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящей заявке, в том числе в условиях. Определенных в положении о республиканском конкурсе сочинений, также в отношении обработки (обнародования) и размещения их в средствах массовой информации (сети Интернет, печатные издания, радио, телевидение).

на передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том числе и третьими лицами.

С условием конкурса, в том числе, что мое сочинение не будет возвращено мне ознакомлен.

Приложение: сочинение на ____л. в 1 экз.

Подпись учащегося, подающего заявку на участие в конкурсе) _____________________

Подпись председателя Конкурсной комиссии,

заверенная печатью ____________________

Аннотация к конкурсной работе.

На Всероссийский Интернет- конкурс, посвящённый использованию ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов я представляю описание разработки урока и методики его проведения, в котором задействованы ЦОР.

Для урока я выбрала такую тему, которая была бы значима в общекультурном отношении, достаточно широка, чтобы заинтересовать людей.даже не слишком сведущих в математике, и в то же время достаточно глубока и серьёзна, чтобы урок не произвёл легковесного впечатления. Поэтому я считаю, что содержание урока будет интересно не только учителям математики, но и учителю ИЗО, химии, биологии.

Я думаю, что в моей разработке урока будет интересно не столь содержание материала, сколько применение различных приёмов и форм работы на уроке.

Описание разработки.

Учитель: Воробьёва Инна Константиновна.

Образовательное учреждение: МОУ лицей № 1 г. Тутаева Ярославской обл.

Предмет: геометрия.

Краткая аннотация урока:

    Класс, профиль: 10 кл. физико - математического профиля;

    Тема: « Многогранники».

    Тема урока: « Правильные многогранники»

    Тип урока: изучение нового материала.

расширить знания учащихся о многогранниках,

способствовать формированию информационно-коммуникативной компетентности у учащихся

установить межпредметные связи математики с другими науками.

получить новые знания о правильных многогранниках, их видах,

вывести формулы площади поверхности каждого многогранника;

    Приобретаемые навыки детей:

отбор нужной информации из Интернета;

навык публичного выступления;

умение работать в группе;

умение применять знания в новой ситуации.

Формы организации работы детей: групповая самостоятельная работа.

Формы организации работы учителя: консультирование, техническая помощь.

Технологические особенности: урок проводится с выходом в Интернет, используется технология презентации (это медиаурок).

Технические условия: урок проводится в компьютерном классе;

Используемое оборудование:

компьютеры;

проектор;

интерактивная доска;

модели правильных многогранников;

модели кристаллов поваренной соли, алмазов.

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

« Платоновы тела и элементарные частицы», №33457;

« Тетраэдр», №45490;

« Правильные многоугольники», № 88984;

« Октаэдр», №45971.

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

    Шафрановский И.И. Симметрия в природе.Л., 1988.

    Смирнова И.М. В мире многогранников. М.. 1990.

    Гросман С., Тернер Дж. Математика для биологов. М., 1983.

    Винниджер. Модели многогранников. М..1975.

Описание урока.

« Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма

скромный по численности отряд сумел пробраться в самые

глубины различных наук».

Л. Кэрролл.

1 Учитель. Мы заканчиваем изучение темы « Многогранники».

Дайте, пожалуйста, определение многогранника.

Какой многогранник называется выпуклым?

Мы знакомы с правильными пирамидами и правильными призмами.

Что называется правильной призмой? Правильной пирамидой?

Сегодня на уроке мы познакомимся с правильными многогранниками, тем самым расширим свои знания о классе многогранников. И новые знания вы приобретёте самостоятельно, обратившись к такому источнику знаний как Интернет.

(Класс делится на группы, каждая группа получает задание: найти необходимые сведения о правильном многограннике. Для чёткой организации самостоятельной работы я раздаю каждой группе чётко структурированные рабочие листы с ясными, краткими заданиями. Количество групп равно количеству правильных многогранников: тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр, гексаэдр. Для каждой группы задание одинаковое: выяснить:

Количество вершин, рёбер, граней;

Почему так называется;

Свойства данного многогранника;

Что он символизирует;

Где можно встретить в природе, в жизни, в науке и т.д.

В течение 7 минут учащиеся в Интернете находят соответствующую информацию, фиксируют её у себя в тетрадях. Далее каждой группе предоставляется возможность рассказать о своём правильном многограннике.

(В настоящей групповой работе у каждой команды своя задача, а коммуникация между ними возникает от необходимости решить общую проблему, на данном этапе урока получить сведения о правильных многогранниках.

Я считаю, что на современном уроке учащиеся должны овладевать в первую очередь деятельностью, а не знаниями; они должны научиться использовать знания в своей деятельности (так формируется функциональная грамотность). Кроме того только в деятельности возможно полноценное усвоение содержания!

Владение информационными технологиями (презентация, поиск информации в Интернете) сегодня являются просто необходимостью для повышения эффективности и продуктивности обучения.)

2. Отчёт групп о своей работе.

Представитель каждой группы находит на столе учителя свой правильный многогранник, его изображение, приготовленное мною заранее, и с помощью презентации, также созданной заранее, рассказывает о тетраэдре, например.

(Презентация к уроку в приложении.)

Учащиеся из других групп конспектируют материал в тетрадь.




Обобщение:

существует пять типов правильных многогранников.

Что у них общего?

Сформулируйте, пожалуйста, определение правильного многогранника.

3.Сообщение учащегося « Правильные многогранники в философской картине мира Платона».

Правильные многогранники иногда называют платоновыми телами, поскольку они занимают видное место в философской картине мира, разработанной великим мыслителем Древней Греции Платоном (около 428-348 гг. до н.э.).

Платон считал, что мир строится из четырёх « стихий» -огня, земли, воздуха и воды, а атомы этих « стихий» имеют форму четырёх правильных многогранников. Тетраэдр олицетворял огонь. Поскольку его вершина устремлена вверх, как у разгоревшегося пламени; икосаэдр - как самый обтекаемый – воду; куб- самая устойчивая из фигур- землю, а октаэдр- воздух. В наше время эту систему можно сравнить с четырьмя состояниями вещества- твёрдым, жидким, газообразным и пламенным. Пятый многогранник- додекаэдр символизировал весь мир и почитался главнейшим.

Это была одна из первых попыток ввести в науку идею систематизации.

4 . Исследовательская работа.

Проанализируйте данные в таблице.

Правильный многогранник

тетраэдр

гексаэдр

додекаэдр

икосаэдр

Нет ли закономерности в данной таблице?

Вывод: сумма числа граней и вершин равна числу рёбер, увеличенному на 2, т.е.

Итак, мы вместе «открыли» формулу, которая была подмечена уже Декартом в 1640 г., а позднее вновь открыта Эйлером(1752), имя которого она с тех пор и носит. Формула Эйлера верна для любых выпуклых многогранников.

5. Учитель.

Большой интерес к формам правильных многогранников проявляли также скульпторы, архитекторы, художники. Их всех поражало совершенство, гармония многогранников. Леонардо да Винчи (1452- 15190 увлекался теорией многогранников и часто изображал их на своих полотнах. Сальвадоре Дали на картине « Тайная вечеря» изобразил И.Христа со своими учениками на фоне огромного прозрачного додекаэдра.


6. Учитель.

Итак, существует 5 видов правильных многогранников, но сам ли человек их придумал. Скорее всего - нет, он « подсмотрел» их у природы. Послушаем сообщение…» Правильные многогранники и природа»

Правильные многогранники встречаются в живой природе. Например, скелет одноклеточного организма феодарии (Circjgjnia icosahtdra ) по форме напоминает икосаэдр.

Чем же вызвана такая природная геометрия феодарий? По- видимому, тем, что из всех многогранников с тем же числом граней именно икосаэдр имеет наибольший объём при наименьшей площади поверхности. Это свойство помогает морскому организму преодолевать давление водной толщи.

Правильные многогранники - самые выгодные фигуры. И природа этим широко пользуется. Подтверждением тому служит форма некоторых кристаллов. Взять хотя бы поваренную соль, без которой мы не можем обойтись.

Известно, что она растворима в воде, служит проводником электрического тока. А кристаллы поваренной соли (NaCl) имеют форму куба. (демонстрируется модель кристалла соли).

При производстве алюминия пользуются алюминиево- калиевыми кварцами, монокристалл которых имеет форму правильного октаэдра (модель октаэдра).

Получение серной кислоты, железа. Особых сортов цемента не обходится без сернистого колчедана. Кристаллы этого химического вещества имеют форму додекаэдра.

В разных химических реакциях применяется сурьменистый сернокислый натрий. Вещество, синтезированное учёными. Кристалл сурьменистого натрия имеет форму тетраэдра.

Последний правильный многогранник – икосаэдр передаёт форму кристаллов бора. В своё время бор использовался для создания полупроводников первого поколения.

Обобщение: итак, благодаря правильным многогранникам открываются не только удивительные свойства геометрических фигур, но и пути познания природной гармонии.

7. Тем не менее, снова возвращаемся к геометрии.

Лабораторная работа.

Работу выполняют учащиеся в группах. Каждая группа получает задание, которое необходимо выполнить (учащиеся работают со своими же многогранниками).

Цель работы: вывести формулу площади поверхности многогранника.

Ход работы.

    Сколько граней имеет ваш многогранник?

    S гекс. =6а 2

    S дод. = 12*Pr= 6Pr.

    Итог урока:

    С какими новыми геометрическими телами мы сегодня познакомились?

    Почему Л.Кэролл так высоко оценил значение этих многогранников?

    Домашнее задание:

    п.32 №281, №280

    или составить композицию из правильных многогранников.

Министерство образования и науки РТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа №6»

Заинского муниципального района РТ

Конкурсное сочинение «Билет в будущее»

Номинация «Человек труда»

Выполнила: ученица 11 «Б» класса Кочнева Анна

Проверила: учитель русского языка и литературы Голубева В. В.

Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни задумывался о будущем, о том, что нас ждёт. А какое оно, будущее? К сожалению, ответа на этот вопрос никто не знает, но ведь каждый из нас вправе мечтать, строить планы. У всех есть выбор, осуществлять свои мечты, делая для этого всё возможное, или же день за днём, упуская подарки судьбы, «стоять на месте». Возможно, вы хотите спросить меня, о каких же подарках судьбы я говорю? Я отвечу. Судьба каждому из нас даёт шанс реализовать наши планы, это как билет, билет в будущее, не приняв который, мы можем так и остаться со своими несбывшимися мечтами.

Для каждого человека свой билет. Для кого-то этот билет – хорошо выйти замуж, жениться, для кого-то билет в будущее «купили» родители, а для меня, для меня билет в будущее – это успешная сдача Единого Государственного Экзамена. У меня много планов на жизнь, но я прекрасно понимаю, что для исполнения моей мечты мне необходимо устроиться на хорошую работу, а для этого поступить в престижный вуз. Но давайте не будем забывать о том, что за каждый билет: в кино, в цирк или в театр- нужно заплатить. У билета в будущее тоже есть своя цена, она заключается в нашем упорстве и усердии. Оттого, как мы будем стараться добиваться своих целей, оттого, насколько сильно мы будем хотеть реализации наших планов, зависит качество нашего билета. Ведь и в кино, и в театр, и в цирк можно купить билеты на такие места, откуда не будет ничего видно, зато дёшево, так и в жизни, меньше стараешься, на меньшее и рассчитывай.

Эталоном серьёзного отношения к своему будущему является моя одноклассница, которая с самого детства мечтает стать врачом-хирургом. Ангелина совершенно не боится ответственности, которая лежит на врачах, она целенаправленно работает над собой, для того чтобы стать по-настоящему хорошим хирургом. Отлично учится, тренирует руки, читает много брошюр и книг, смотрит телепередачи и документальные фильмы, касающиеся медицины, ездит на лекции известных докторов, посещает курсы химии и биологии, учит английский и латинский языки. Она старается быть похожей на всемирно известных докторов, на таких, как Леонид Михайлович Рошаль. Леонид Михайлович – известный всему миру врач. Он создал бригаду международной скорой помощи, которая оказывает помощь пострадавшим детям. Его бригада бесстрашно отправляется на помощь детям в горячие точки. Рошаль, действительно, великий человек и врач, ведь только настоящий доктор может рисковать своей жизнью ради спасения жизней других людей. Также она ставит себе в пример Николая Васильевича Склифосовского, внёсшего большой вклад в развитие и становление хирургии. Ему принадлежит более семидесяти научных работ по хирургии, развитию асептики и хирургии в целом. Но моя одноклассница ценит и уважает не только великих и известных докторов, но и простых наших врачей. Она рада, что и в нашем городе есть такие люди, которыми можно гордиться. Вот, например, наш заинский врач-хирург – Магомед Алиевич Мурзагов. Не только Ангелина, но и вся её семья благодарна этому врачу. Магомед Алиевич – великолепный хирург, он сделал её бабушке сложнейшую операцию, и теперь она может самостоятельно передвигаться. Благодаря его трудам их бабушка до сих пор жива и хорошо себя чувствует. В нашем городе не так много врачей, и я думаю, что мы должны ценить их труд. Я рада, что моя одноклассница выбрала именно эту благородную профессию. Каждый день я вижу, как она взбирается всё выше и выше по лестнице жизни к своей цели. Я уверена, что она непременно добьётся своего, потому что она действительно этого хочет, и это видно в каждом её поступке. Я вижу, что она использует каждый шанс, который даёт ей судьба, и я знаю, что свой билет в будущее она обязательно использует в нужных целях.

Но, к сожалению, есть не только такие юноши и девушки, которые добиваются своих целей, но и такие, которые относятся к жизни совершенно неуважительно. Они не стараются учиться, делать людям добро, совершать хорошие поступки, развиваться не только физически, но и духовно, для таких молодых людей самое главное – то, чтоб им было хорошо. Их совершенно не волнует всё то, что происходит вокруг них, их не интересует окружающая жизнь. Они не задумываются о том, что их ждёт в завтрашнем дне, и для них вовсе не важно, что у них есть родные и близкие, которым они приносят переживания и волнения, совершая глупые и неосмысленные поступки. Я не думаю, что у этих людей хорошее будущее, поэтому мне бы очень хотелось, чтобы каждый человек прежде думал, а уж потом что-то предпринимал. Ведь жизнь даётся нам всего один раз, и нужно прожить её так, чтобы будущие поколения гордились нами, а не стыдились нас.

Неважно сколько нам лет, и в каком классе мы учимся, задуматься о будущем никогда не рано.

Я думаю, что у всех, кто усердно трудится изо дня в день, для кого жизнь что-то значит, у тех обязательно всё получится. Я бы хотела, чтобы каждый человек научился ценить подарок судьбы – свой счастливый билет в будущее. И сколько бы испытаний нам ни послала судьба, я уверена, что все они будут преодолены. Однажды Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, сказал: «Через тернии к звёздам». Так вот, я думаю, что, прожив все радости и горести жизни, мы обязательно достигнем своей цели, своей звезды.

Статьи по теме